Найти тему

9. ПОЕЗДКИ НА ДАЧУ

Недалеко от города (сравнительно недалеко – в тридцати минутах езды) у нас есть дача. Каждый год мы приезжаем туда на лето, а так как в этом году до него осталось совсем чуть-чуть, мы начинаем наш сезон поездок. Первый раз в этом году мы ездили на Масленицу, затем – просто так, чтобы навести порядок и убраться. На даче у нас хорошо: солнышко светит, снег тает, деревья зеленеют – отлично! А мы в это время наслаждаемся природой и ломаем сухие ветки – они на дрова. Ведь в дачном доме-то у нас печь. Идея таскать дрова появилась не сразу, а её в один прекрасный день подала нам мама. Вот как это случилось.

Во второй поездке на дачу на улице тепло и хорошо, так что мы сидим на террасе и занимаемся своими делами. Я, например, читаю словарь с именами, кстати, очень интересный (я очень увлекаюсь именами), Максимка – ходит по участку. Тут к нам из дома выходит мама и говорит:

– Эх, вот даже не знаю, чем бы первым заняться, дрова, что ли, поломать, да вниз перетаскать, или порядок в доме навести…

– Ого! Тебе нечем заняться? – удивлённо спрашивает Максимка.

– Вроде того, – отвечает мама. – Но только у меня куча дел, которые надо сделать, и я думаю, с чего бы начать.

– Наверное, сначала лучше потаскать дрова, и я помогу тебе, – говорю я, решая сделать доброе дело.

– Я тоже, – мигом откликается Максимка.

– Хорошо. Вот вам перчатки, – говорит мама, выходя с веранды. – Пошлите, я покажу вам, где эти сухие ветки.

И она подводит нас к иве. А под ней – много веток, которые нужно обломать до одинакового размера, а потом отнести к дровнице (в ней самой уже нет места, поэтому приходится класть дрова рядом с ней). Мы принимаемся за работу. Здесь есть немного поломанного хвороста, и я решаю унести его. Со мной идут Максимка и мама. Так мы продолжаем работать, а когда заготовленный хворост заканчивается, мама с Максимкой начинают потихоньку ломать ветки на дрова. Вскоре и я присоединяюсь к ним, и оказывается, что ломать ветки тоже интересно.

Тут Максимка находит подрубленную ветку в форме молотка и начинает долбить им по всему, чему попало, а особенно по грибам, которые вылезли из своего места. Эти грибы ненастоящие, у них деревянные ножки и шляпки из тазов. Раньше они были красные, но краска с них давно слезла, поэтому сейчас они зелёные – такого цвета изначально были тазы. Грибы уже давно не стоят, как им положено как обычным грибам, а лежат на боках. Максимка пытается их спасти – он вставляет грибы по очереди в их дырки и долбит по ним что есть силы, чтобы они хорошенько залезли. Между прочим, этот молоток – полезная штука, через некоторое время и папа начинает им пользоваться.

А ещё могу рассказать про собаку.

Как-то раз, в один из наших приездов на дачу, мы обнаруживаем раскиданные банки из-под йогуртов около крыльца. Мы удивляемся, кто это без нашего ведома натворил.

- Это собака поганая, - говорит папа. - Ходит тут у нас по двору, пока никого нет, и пакостничает.

Мы с Максимкой удивляемся и решаем прогуляться по двору, проверить, что у нас нового. Когда мы доходим до нашей песочницы, мы бежим к папе с криком:

- Папа! Папа, тут собака! Она вниз убежала.

- Так, сейчас разберёмся, - говорит папа, быстро берёт свою верную палку и идёт вниз. А нам с Максимкой очень интересно посмотреть, как папа расправится с собакой. Мы бежим в наш детский домик за Максимкиным арбалетом и потом никак не можем закрыть дверь. Наконец находится маленький злодей – камушек, который мешает двери закрыться. Но, к сожалению, когда мы её закрываем, папа уже возвращается наверх. Он прогнал собаку. И в этом ему помогла его верная палка для гоняния собак, которой он однажды спас нас с Максимкой, когда мы возвращались с прогулки по посёлку, а за нами пристали собаки.

Так как эта собака очень долго не уходит с нашего участка, и через несколько поездок мы разнюхиваем, где находится её логово, мы с Максимкой решаем снять фильм под названием "Сезон охоты на собак". Эта собака очень долго нам вредила, и мы решаем использовать её пребывание у нас с пользой. Опыт сниматься у нас уже есть, мы один раз уже снимали фильм, который назвали «Сердечко». Мы очень постарались, но один минус там был. Мы действовали без сценария. Поэтому теперь мы сначала решаем придумать сценарий, как в настоящих фильмах, а потом попросить у мамы телефон и снять на него наше кино.

После некоторого размышления мы придумываем, что папа, то есть, главный из нас, зовёт к себе команду для помощи с собакой, то есть меня, Максимку и Ириса (моего воздушного змея). Мы мечтаем, что это кино выйдет успешным. Но вскоре, когда мы просим у мамы снять нас с нашим пока что не до конца продуманным сценарием, мама говорит:

– Я думала, что вы хотите снять немного, а вам вон сколько надо! У меня телефон для этого не подойдёт.

– Но мам, – протестуем мы, но мама всё равно отказывается снимать. Зато через некоторое время мы узнаём, что собака к нам во двор больше не приходит. Видно, не захотела сниматься.