Найти тему
Журнал не о платьях

"Эк­сцен­т­рик и ло­ве­лас, Шарль Гу­но по­ра­зил во­о­б­ра­же­ние Джор­д­жи­ны". Но вскоре она прописала ему ледяные обливания

Оглавление
Джорджина и Гуно. Источник фото: samlib.ru
Джорджина и Гуно. Источник фото: samlib.ru

Джор­д­жи­на Уэл­дон бы­ла од­ной из са­мых зна­ме­ни­тых бри­та­нок вто­рой по­ло­ви­ны XIX ве­ка

Продолжение. Предыдущая часть здесь:

Му­за дол­ж­на быть пра­к­ти­ч­ной

В Ан­г­лии ви­к­то­ри­ан­ской эпо­хи ин­те­рес к пе­нию был ог­ром­ным. Для де­во­чек из при­ли­ч­ных се­мей уро­ки пе­ния бы­ли обя­за­тель­ным пун­к­том до­маш­не­го об­ра­зо­ва­ния. Кон­цер­ты ус­т­ра­и­ва­лись ча­с­то и по­все­ме­ст­но.

Джор­д­жи­на бы­ла уве­ре­на в ис­к­лю­чи­тель­но­сти сво­его со­пра­но. Эту уве­рен­ность под­дер­жи­ва­ли и зна­ко­мые ком­по­зи­то­ры-лю­би­те­ли. По­че­му бы мо­ло­дой кра­си­вой свет­ской да­ме не за­нять­ся пе­ни­ем на про­фес­си­о­наль­ном уров­не? И Джор­д­жи­на ре­ша­ет­ся на сме­лый шаг – она от­кры­ва­ет пер­вую в Ан­г­лии ака­де­мию пе­ния. Мысль бы­ла кра­си­вой и на нее по­на­ча­лу от­кли­к­ну­лись мно­гие ма­ма­ши, склон­ные ви­деть в сво­их до­че­рях бу­ду­щих опер­ных див. К то­му же ака­де­мия бы­ла от­кры­та не где-ни­будь, а в зна­ме­ни­том до­ме на пло­ща­ди Та­ви­сток, в ко­то­ром не­за­дол­го до это­го жил ве­ли­кий Чарльз Дик­кенс. Уэл­до­ны ку­пи­ли этот пре­сти­ж­ный дом, ко­то­рый пи­са­тель на­зы­вал "са­мым ма­лень­ким те­а­т­ром Лон­до­на", в 1870 го­ду. Джор­д­жи­на на­зна­чи­ла се­бя ди­ре­к­то­ром ака­де­мии.

Пер­вый же кон­церт был со­кру­ши­тель­ным про­ва­лом. Пред­по­ла­га­лось, что 250 при­гла­шен­ных до­с­той­ных гос­тей по­жер­т­ву­ют на со­з­да­ние ака­де­мии не ме­нее 3 ты­сяч фун­тов. В ре­зуль­та­те бы­ло со­б­ра­но жал­ких 199 фун­тов. Джор­д­жи­на ни­че­го не смы­с­ли­ла в ме­недж­мен­те и не со­би­ра­лась это­му учить­ся. В кон­це кон­цов ей уда­лось на­брать не­сколь­ко уче­ни­ков, но ака­де­мия бы­ла об­ре­че­на на убыт­ки.

В это вре­мя в Лон­дон, спа­са­ясь от тя­гот фран­ко-прус­ской вой­ны, при­был зна­ме­ни­тый фран­цуз­ский ком­по­зи­тор Шарль Гу­но -- ав­тор на­шу­мев­ших к то­му вре­ме­ни опер "Фа­уст" и "Ро­мео и Джуль­ет­та". В те го­ды мно­гие, вклю­чая и Фе­рен­ца Ли­с­та, счи­та­ли Гу­но са­мым вы­да­ю­щим­ся ком­по­зи­то­ром то­го по­ко­ле­ния. Эк­сцен­т­рик и ло­ве­лас, Гу­но по­ра­зил во­о­б­ра­же­ние Джор­д­жи­ны. Это был ее муж­чи­на. Он был стар­ше ее на 19 лет -- опыт­ный, уму­д­рен­ный жиз­нью, тон­кий и ра­ни­мый -- как ис­тин­ный ху­до­ж­ник. Фран­цуз­ский ком­по­зи­тор ну­ж­дал­ся в по­кло­не­нии, и Джор­д­жи­на пре­до­с­та­ви­ла его в из­быт­ке. Ей ну­ж­на бы­ла про­фес­си­о­наль­ная оцен­ка ее го­ло­со­вых дан­ных -- и она ее по­лу­чи­ла. Ус­лы­шав, как Джор­д­жи­на по­ет, Гу­но вос­хи­тил­ся чи­с­то­той это­го див­но­го со­пра­но и от­то­чен­но­стью тех­ни­ки.

Па­ро­ч­ка ста­ла не­раз­лу­ч­ной. Во вре­мя вто­рой встре­чи они про­ве­ли за пи­а­ни­но не­сколь­ко ча­сов, спев на па­ру все­го "Фа­у­ста". Вза­им­ное вос­хи­ще­ние ро­с­ло. С ли­ч­ной жиз­нью у обо­их бы­ло не­глад­ко. Ce­к­сyaль­ная хо­лод­ность же­ны за­ста­ви­ла Уильяма Уэл­до­на ис­кать уте­ше­ние на сто­ро­не -- и он на­шел его в ли­це не­кой Ан­ны Лоу, вдов­ст­ву­ю­щей порт­ни­хи. Вско­ре у них ро­дил­ся сын Франк. Джор­д­жи­на, прав­да, ни­че­го об этом не зна­ла, но не мог­ла не за­ме­тить, что муж про­во­дит все мень­ше вре­ме­ни до­ма.

Гу­но, в свою оче­редь, жа­ло­вал­ся на от­сут­ст­вие ис­тин­ной пре­дан­но­сти и по­ни­ма­ния со сто­ро­ны су­п­ру­ги. В один пре­кра­с­ный ве­чер, зай­дя к Уэл­до­нам, Гу­но стал горь­ко се­то­вать, что по­с­ле 20 лет бра­ка он окон­ча­тель­но по­нял: этот брак гу­би­те­лен для его твор­че­ст­ва. Он на­ме­рен по­рвать с же­ной -- во имя му­зы­ки. Че­рез пять дней по­с­ле это­го Ан­на Гу­но с деть­ми от­бы­ла в Па­риж, а ком­по­зи­тор все­лил­ся в дом Уэл­до­нов на пло­ща­ди Та­ви­сток -- с ки­пой не­за­вер­ше­ных пар­ти­тур, в на­де­ж­де рас­пра­вить кры­лья в твор­че­с­ком по­ле­те.

Гуно. Источник фото: belcanto.ru
Гуно. Источник фото: belcanto.ru

Увы, ху­до­ж­ни­ка оби­деть лег­ко. В этом Гу­но убе­дил­ся еще раз. В гам­ме вос­хи­ще­ния Джор­д­жи­ны фран­цуз­ским ге­ни­ем очень ско­ро об­на­ру­жи­лись праг­ма­ти­че­с­кие нот­ки. Он был не­при­ят­но уди­в­лен, ко­г­да уз­нал, что Джор­д­жи­на чи­та­ет его поч­ту -- и да­же пи­шет от­ве­ты от его име­ни. Она "про­пи­са­ла" сла­бо­му здо­ровь­ем ком­по­зи­то­ру мод­ные то­г­да ле­дя­ные об­ли­ва­ния. Она на­сто­я­ла, что­бы Гу­но от­ка­зал­ся от пред­ло­жен­но­го ему по­чет­но­го по­ста ди­ре­к­то­ра Па­риж­ской кон­сер­ва­то­рии -- ей не хо­те­лось те­рять кон­т­роль над ним.

Гу­но по­ко­рял­ся. Ему уда­лось до­бить­ся, что­бы на от­кры­тии кон­сер­ва­то­рии в Па­ри­же в его па­т­ри­о­ти­че­с­кой ора­то­рии "Гал­лия" со­ли­ро­ва­ла Джор­д­жи­на. По­на­ча­лу это ка­за­лось не­мы­с­ли­мым -- раз­ве во Фран­ции не най­дет­ся до­с­той­но­го со­пра­но, во­п­ро­ша­ли кол­ле­ги. 29 ок­тя­б­ря 1871 го­да Джор­д­жи­на вы­шла на сце­ну фран­цуз­ской кон­сер­ва­то­рии. Это был ее звезд­ный час, хо­тя от­зы­вы бы­ли весь­ма уме­рен­ны­ми.

Источник фото: boydellandbrewer.com
Источник фото: boydellandbrewer.com

Вер­нув­шись в Лон­дон, Джор­д­жи­на за­го­ре­лась но­вой иде­ей – со­в­ме­с­тить не­удав­шу­ю­ся ака­де­мию пе­ния с при­ютом для си­рот. Обу­чать та­лант­ли­вых де­во­чек пе­нию и де­лать из них при­ма­донн, да еще при по­мо­щи ге­ни­аль­но­го фран­цуз­ско­го ком­по­зи­то­ра -- это бы­ло до­с­той­ной це­лью. На де­ле же, как и все, за что бра­лась Джор­д­жи­на, за­тея не уда­лась. Кон­цер­ты не при­но­си­ли ус­пе­ха. Де­ти, сло­няв­ши­е­ся по до­му, без­мер­но раз­дра­жа­ли Гу­но и Уэл­до­на. О "му­зы­каль­ном" при­юте для си­рот хо­ди­ли страш­ные слу­хи -- де­ти уми­ра­ют и их хо­ро­нят пря­мо в са­ду, де­тям под­кла­ды­ва­ют от­ра­ву в пи­щу.

Продолжение ЗДЕСЬ! Подпишись на наш канал и читай:

Ири­на Осадчая (с) "Лилит"