Джорджина Уэлдон была одной из самых знаменитых британок второй половины XIX века
Продолжение. Предыдущая часть здесь:
Муза должна быть практичной
В Англии викторианской эпохи интерес к пению был огромным. Для девочек из приличных семей уроки пения были обязательным пунктом домашнего образования. Концерты устраивались часто и повсеместно.
Джорджина была уверена в исключительности своего сопрано. Эту уверенность поддерживали и знакомые композиторы-любители. Почему бы молодой красивой светской даме не заняться пением на профессиональном уровне? И Джорджина решается на смелый шаг – она открывает первую в Англии академию пения. Мысль была красивой и на нее поначалу откликнулись многие мамаши, склонные видеть в своих дочерях будущих оперных див. К тому же академия была открыта не где-нибудь, а в знаменитом доме на площади Тависток, в котором незадолго до этого жил великий Чарльз Диккенс. Уэлдоны купили этот престижный дом, который писатель называл "самым маленьким театром Лондона", в 1870 году. Джорджина назначила себя директором академии.
Первый же концерт был сокрушительным провалом. Предполагалось, что 250 приглашенных достойных гостей пожертвуют на создание академии не менее 3 тысяч фунтов. В результате было собрано жалких 199 фунтов. Джорджина ничего не смыслила в менеджменте и не собиралась этому учиться. В конце концов ей удалось набрать несколько учеников, но академия была обречена на убытки.
В это время в Лондон, спасаясь от тягот франко-прусской войны, прибыл знаменитый французский композитор Шарль Гуно -- автор нашумевших к тому времени опер "Фауст" и "Ромео и Джульетта". В те годы многие, включая и Ференца Листа, считали Гуно самым выдающимся композитором того поколения. Эксцентрик и ловелас, Гуно поразил воображение Джорджины. Это был ее мужчина. Он был старше ее на 19 лет -- опытный, умудренный жизнью, тонкий и ранимый -- как истинный художник. Французский композитор нуждался в поклонении, и Джорджина предоставила его в избытке. Ей нужна была профессиональная оценка ее голосовых данных -- и она ее получила. Услышав, как Джорджина поет, Гуно восхитился чистотой этого дивного сопрано и отточенностью техники.
Парочка стала неразлучной. Во время второй встречи они провели за пианино несколько часов, спев на пару всего "Фауста". Взаимное восхищение росло. С личной жизнью у обоих было негладко. Ceксyaльная холодность жены заставила Уильяма Уэлдона искать утешение на стороне -- и он нашел его в лице некой Анны Лоу, вдовствующей портнихи. Вскоре у них родился сын Франк. Джорджина, правда, ничего об этом не знала, но не могла не заметить, что муж проводит все меньше времени дома.
Гуно, в свою очередь, жаловался на отсутствие истинной преданности и понимания со стороны супруги. В один прекрасный вечер, зайдя к Уэлдонам, Гуно стал горько сетовать, что после 20 лет брака он окончательно понял: этот брак губителен для его творчества. Он намерен порвать с женой -- во имя музыки. Через пять дней после этого Анна Гуно с детьми отбыла в Париж, а композитор вселился в дом Уэлдонов на площади Тависток -- с кипой незавершеных партитур, в надежде расправить крылья в творческом полете.
Увы, художника обидеть легко. В этом Гуно убедился еще раз. В гамме восхищения Джорджины французским гением очень скоро обнаружились прагматические нотки. Он был неприятно удивлен, когда узнал, что Джорджина читает его почту -- и даже пишет ответы от его имени. Она "прописала" слабому здоровьем композитору модные тогда ледяные обливания. Она настояла, чтобы Гуно отказался от предложенного ему почетного поста директора Парижской консерватории -- ей не хотелось терять контроль над ним.
Гуно покорялся. Ему удалось добиться, чтобы на открытии консерватории в Париже в его патриотической оратории "Галлия" солировала Джорджина. Поначалу это казалось немыслимым -- разве во Франции не найдется достойного сопрано, вопрошали коллеги. 29 октября 1871 года Джорджина вышла на сцену французской консерватории. Это был ее звездный час, хотя отзывы были весьма умеренными.
Вернувшись в Лондон, Джорджина загорелась новой идеей – совместить неудавшуюся академию пения с приютом для сирот. Обучать талантливых девочек пению и делать из них примадонн, да еще при помощи гениального французского композитора -- это было достойной целью. На деле же, как и все, за что бралась Джорджина, затея не удалась. Концерты не приносили успеха. Дети, слонявшиеся по дому, безмерно раздражали Гуно и Уэлдона. О "музыкальном" приюте для сирот ходили страшные слухи -- дети умирают и их хоронят прямо в саду, детям подкладывают отраву в пищу.
Продолжение ЗДЕСЬ! Подпишись на наш канал и читай:
Ирина Осадчая (с) "Лилит"