Проект «ТНТ» о замужней женщине, встречающейся на стороне с тремя мужчинами с элементами драмы, комедии и детектива, вызвал много шума на отечественном телевидении в 2015 году. Именно он стал отправной точкой для появления откровенных сцен в российских сериалах (вспомните как за последние пять лет мыльные оперы стали смелее — режиссер Хлебников, например, выпустил на «ТВ-3» «Обычную женщину», режиссер Буслов показал на «ТНТ-Premier» дерзкий «Домашний арест» и там же режиссер Крыжовников представил «Звоните ДиКаприо»). Конечно, апогеем раскрепощенности стали богомоловские «Содержанки», вышедшие на START и акцентирующие внимание на женщинах и их способах завладеть разумом, кошельком и постелью мужчин. Первопроходцем в их одурманивании стала, конечно, героиня «Измен» Ася.
Она трезво оценивает свою внешние данные, считает себя абсолютно обычной и малопривлекательной, прекрасно понимает, что вокруг нее есть более эффектные женщины. Интрижками Ася на несколько часов закрывает свои внутренние комплексы: героиня часто говорит, что некрасива, в свои 32 года (на секундочку, почти возраст Иисуса Христа) называет себя старой и неудачницей (действительно, она по сути ничего не добилась в жизни). Кризис среднего возраста то и дело напоминает о себе, особенно остро Ася его ощущает, когда изо дня в день возвращается в свой дом, где ее не ждут и она для всех лишняя. Оправдывают ли ее поступки одиночество и внутренняя пустота? Вряд ли. Ведь каждый любовник женщины отдает за нее свою цену. Точно так же, как в одной из ведущих композиций «Нотр-Дам-де-Пари» мужчины поют своей Эсмеральде: «Я душу дьяволу продам за ночь с тобой».
Вадим (Михаил Трухин), к слову, расплачивается карьерой и деньгами. Он обменял свой небольшой бизнес на маниакальное желание овладеть Асей. Никита (Денис Шведов), будучи сотрудником ГИБДД, разбил дорогую машину, правда, неизвестно честно ли заработанную. Славе (Вячеслав Чепурченко), самому молодому и нахальному ухажеру, досталось больше всего — один из любовников избил студента до полусмерти. А за мужем Аси (Кирилл Кяро) началась настоящая охота, ведь первое подозрение в избиении Славы падает на него.
Кирилл — самый неоднозначный персонаж «Измен». Сначала зритель проникается внутренней драмой неуверенного в себе мужчины. Но проходит время, и приходит осознание, что мужа Аси на перемены может подвигнуть только общественная огласка, а так он бы и продолжал жить с женщиной, которая готовит завтраки и ужины и уже давно смирилась с его равнодушием. Правда, свою пагубную привычку — играть без устали «в дракончиков» на компьютере он не бросил бы ни за что, как и пустое общение со своим совершеннолетним братом, поселившимся у семейной пары в качестве взрослого ребенка. Интимная близость между супругами проявляется только в момент, когда Кирилл узнает о неверности жены. Для него это становится азартом, а для Аси лишним поводом убедиться в его нежелании расставаться со своим настоящим, которого, по сути, уже давно нет.
Дом Аси стал разрухой и местом, где не осталось семейного уюта. Окружающие ее вещи словно в один голос кричат: «Беги отсюда». Хотя женщина по профессии дизайнер, но свою квартиру привести в порядок не может, просто не зачем — любовь и страсть здесь больше не живут, нет смысла напрягаться. Зато Ася говорит удивительную фразу: «Я нигде не чувствовала себя дома, как здесь, у Никиты». Именно у героя-любовника номер два она ощущает тепло домашнего очага, спокойствие и умиротворенность. Для женщины это многое значит.
Где чувствует себя гармонично Даша (героиня Глафиры Тархановой) до последней серии так и не было понятно. Она — подруга детства Аси, но как говорится, с такими друзьями враги не страшны. Даша замужем за богатым бизнесменом (Евгений Стычкин), который души не чает в ней, но при этом ограничивает круг общения жены и контролирует каждый ее шаг, прикрывая тотальную слежку заботой и вниманием. Импульсивная, самовлюбленная и нерешительная женщина не принимала поведение мужа за что-то из ряда вон выходящее, хотя периодически подавала на развод. Как только она встретила Асю, в ее жизни все пошло наперекосяк, зато это были ее собственные ошибки, личные победы и поражения. Однако без поддержки ее шофера Оли (Надежда Борисова) многое могло у Даши не сложиться — так, она бы никогда не смогла порвать отношения с консервативной матерью (Ольга Хохлова). Кстати, Ольга неслучайно помогает своей хозяйке, она испытывает чувства к Даше — за смелость режиссера Вадима Перельмана еще можно поставить дополнительный балл.
И да, важной деталью сериала и его лейтмотивным атрибутом стали обручальные кольца. Все женатые, даже изменяя своему супругу, их не снимают. То есть, любовные утехи с другим партнером — сложившиеся обстоятельства, а брак — основа основ, это обязательство, которое ты несешь вплоть до развода.
В целом, говоря о проекте, надо добавить, что пошлостей, заявленных в названии фильма, практически нет, зато присутствует море эмоций и таких разных, но в то же время знакомых всем нам характеров. Поступки меняют свое направление в зависимости от контекста, и герои меняются местами, переступая через себя и свои принципы. Всем свойственно ошибаться, об этом с первой же сцены кричит нам сериал. Поэтому его название направляет зрителя в ловушку, в которой на первый план выходят чувства. Прежде всего, самой Аси, а потом уже всех остальных.
#рецензия #рецензиянасериал #обзорнасериал #россия #тнт #тнтпремьер #сериалы #российскиесериалы #измены #изменысериал #еленалядова #глафиратарханова #кириллкяро #михаилтрухин #денисшведов #вячеславчепурченко #евгенийстычкин #ольгахохлова #надеждаморозова #любовь #развод #кризиссреднеговозраста #женщины #любовники