Вы на канале урбаниста и сегодня мы вновь спустимся в столичную подземку, в этот раз на Калужско-Рижскую линию, станцию Рижская.
Станция была открыта в 1958 году в составе очень интересного участка - Проспект Мира - ВДНХ. Где у 4 станций вестибюли почти что идентичны, но при этом больше нигде в Москве не встречаются. Да и сами станции выполнены по похожим проектам. При этом каждая из них меняла своё название кроме Рижской.
Название было получено в честь Рижского вокзала и Латвии. Для строительства платформы оттуда привезли бригаду рабочих латышей.
Как и соседняя ВДНХ, статья о которой уже есть у меня на канале, Рижская должна была быть другой. Оформление упростили из-за недостатка финансирования. Вследствие чего здесь нет алюминиевой ковки, барельефов, мозаик и части другого богатого оформления.
И хоть Рижская далеко не самая старая станция Московского метро, её уже успели отремонтировать. Для этого пришлось полностью закрыть доступ пассажирам. Длилась реконструкция 2 года и всё это время поезда проезжали мимо платформы, либо останавливались без открытия дверей.
Но к сожалению, с внешним обликом станции почти ничего не сделали. Плитка на стенах нуждалась в замене, но после проведённых работ путевые стены всё равно выглядят довольно плохо. Все, что решили сделать - это зашпаклевать и покрасить швы между плиточками. Смотрится отвратительно.
Дверь в коллектор на путевой стене также не поменяли. Единственное с чем справились работнички, это скамейки. С них убрали старый, уже почерневший лак и покрыли новым.
Но и сегодня Рижская находится в центре строительства. В ближайшее время там сделают переход на одноимённую станцию большой кольцевой линии. Подземная пересадка будет открыта вместе с новой станцией.
Оформление у Рижской нестандартное. Стены оформлены плиткой жёлтого цвета, внизу путевых стен - такая же, но уже чёрная плитка. На пилонах изображены различные архитектурные объекты Риги и других городов Латвии. Освещают всё это светильники прямоугольной формы, которые делают Рижскую довольно светлой станцией. Отдельно я хочу отметить красивое оформление вентиляционной решётки.
До реконструкции в глухом конце платформы был расположен плакат городов мира в метро. Однако его демонтировали для строительства пересадки на БКЛ.
Рижская пользуется не очень большим спросом среди людей (среди привокзальных станций). Связь с наземным транспортом есть, но из-за расположения станции она не самая удобная. На ТТК часто бывают пробки, а чтобы добраться до своих домов в 90% случаев людям, которые живут недалеко с метро Рижская, понадобится автобус.
Станция довольно красивая и необычная. По крайней мере такое цветовое оформление ещё нигде не повторялось. И если бы метрополитен провёл нормальную реконструкцию, то Рижская могла выглядеть намного лучше.
Всем спасибо и до новых встреч!