Кирилл Аваев
…В море нас опять потянет,
если мы придем домой.
А.Макаревич
Утром стартуем. Все вновь хорошо. Все вновь прекрасно. Валяясь на палубе, без всякой задней мысли рассуждаю вслух: «Кирилл хочет идти на яхте в одиночку… Может, попробует сейчас…». И идея тут же начинает материализовываться. Действительно, а почему бы Кириллу нас не покатать? И сам капитан особо не против. Бросаем снасти, и капитан начинает метаться от руля к гроту, от грота к рулю. Красота. Лежишь себе в лодке на палубе, а капитан пашет…
Честно говоря, особо хорошо покатать у капитана не получилось. Все впряглись в работу быстро и вновь. Все-таки ветер силен, парус велик, да и дело важное вскоре нарисовалось. Кирилл вспомнил, что у него есть яхтенный GPS, что по совместительству спидометр. И, конечно же, нам нужно померить свою скорость. И печаль наша стала безмерна. Дело в том, что, по показаниям нашего навигатора, мы еле плетемся. Нам кажется, что мы летим, а мы еле ползем. В реале мы всегда прибываем в пункт назначения на час-два раньше расчетного, но приборы говорят, что мы должны еле-еле успевать.
Особенно огорчился Кирилл. Его расчеты на путешествие грозят накрыться медным тазом, ибо с такой скоростью он будет только по Каме плыть до самой своей старости. Грустно было всем до тех пор, пока кто-то вдруг не заметил, что навигатор показывает не километры в час, а морские мили… Опа! Это же совсем другой коленкор. Это же почти в два раза быстрее! У всех отлегло, и полетели дальше. Сначала на правый берег, в один яхт-клуб, отдать взятую взаймы лоцию, потом - на левый берег, в другой, уже на стоянку.
Плавание завершилось. Все живы. Все с опытом. Все голодны. Все веселы. Все довольны. Чего еще желать?
________________________
Хотя прошло уже много времени после возвращения, когда я вспоминаю эти три ночи и четыре дня, земля начинает качаться. И я не понимаю, что я делаю на этой качающейся земле, когда где-то строго ровно, не шелохнувшись, стоит яхта. «Афера-14».
(Продолжение следует)