Найти в Дзене

Как закончилась эпоха дирижаблей

Дирижабли правили небом в перерыве между двумя мировыми войнами. Но их эпоха быстро закончилась вместе с крушением одного из крупнейших представителей - дирижабля "Гинденбург". Этот гигант был построен в 1936 году, в Германии. На тот момент он являлся крупнейшим и самым технически совершенным воздушным судном. Его длина составляла 245 метров, диаметр 41,2 метр, он был оборудован четырьмя двигателями и мог летать на расстояние до 14000 километров. После постройки Гинденбург сразу же приступил к выполнению пассажирских рейсов, в том числе из Германии в США, и хорошо себя на них зарекомендовал. 3 мая 1937 года дирижабль отправился в Нью-Йорк. На борту находилось 97 человек (61 пассажир и 36 членов экипажа). В их числе директор компании "Цеппелин", построившей и обслуживающей "Гинденбург", а также конструктор воздушного судна. Дирижабль благополучно пересёк океан и через три дня показался над Манхэттеном. Тысячи людей следили за величественным полётом гигантской машины со свастикой на киле

Дирижабли правили небом в перерыве между двумя мировыми войнами. Но их эпоха быстро закончилась вместе с крушением одного из крупнейших представителей - дирижабля "Гинденбург".

Этот гигант был построен в 1936 году, в Германии. На тот момент он являлся крупнейшим и самым технически совершенным воздушным судном. Его длина составляла 245 метров, диаметр 41,2 метр, он был оборудован четырьмя двигателями и мог летать на расстояние до 14000 километров. После постройки Гинденбург сразу же приступил к выполнению пассажирских рейсов, в том числе из Германии в США, и хорошо себя на них зарекомендовал.

3 мая 1937 года дирижабль отправился в Нью-Йорк. На борту находилось 97 человек (61 пассажир и 36 членов экипажа). В их числе директор компании "Цеппелин", построившей и обслуживающей "Гинденбург", а также конструктор воздушного судна. Дирижабль благополучно пересёк океан и через три дня показался над Манхэттеном. Тысячи людей следили за величественным полётом гигантской машины со свастикой на киле. Капитан даже приблизился к Эмпайр Стэйт Билдинг - самому высокому в то время небоскрёбу, чтобы дать возможность находящимся на смотровой площадке фотографам получше запечатлеть это чудо техники.

-2

После нескольких кругов над городом "Гинденбург" отправился к причалу, на авиабазу Лейкхёрст. Однако, там бушевала гроза, поэтому капитан был вынужден сменить курс, ожидая благоприятной погоды. Наконец, через три часа, он получил разрешение на посадку и дирижабль направился к причальной мачте. Возле неё в это время собралась большая толпа из любопытствующих лиц и репортёров. Играл оркестр. И вот дирижабль снизился до высоты 60 метров, подошёл к мачте и скинул причальные канаты.

Внезапно зрители увидели вспышку огня в задней его части. Гинденбург засветился изнутри и через считанные секунды его охватило пламя. Он начал медленно снижаться, огонь пошёл к носу и тут же раздался взрыв. Охваченный пламенем, разваливаясь в воздухе он рухнул на землю через 32 секунды после начала пожара. Дирижабль сгорел дотла. Катастрофа была заснята камерами.

-3

Из находившихся на борту выжило 62 человека. На земле погиб техник. Некоторые спаслись чудом. Например 14-летний парень оказался посреди огня, но выжил благодаря окатившей его из лопнувшего баллона воде. 72-летняя женщина вышла из своей каюты прямо на землю: часть конструкции, в которой она находилась, мягко спланировала.

Причиной трагедии посчитали утечку водорода, которая появилась из-за повреждения баллона лопнувшим тросом. Разряд статического электричества, возникший в момент касания причальным тросом мокрого песка, воспламенил газ и вызвал пожар, уничтоживший Гинденбург. Альтернативной версией считается детонация взрывного устройства, заложенного некими недоброжелателями.

Гибель Гинденбурга ознаменовала окончание эры дирижаблей. В дальнейшем их практически перестали строить и использовать в качестве пассажирских судов.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/