Найти в Дзене

Проверьте своё языковое чутьё!

Как часто в процессе общения в привычные нам словосочетания забирается ошибка! Но носители языка обычно чувствуют это недоразумение, если внимательно относятся к словам и знают особенности лексической сочетаемости! Задание 6 в ЕГЭ по русскому языку проверяет умение выпускника видеть нарушения в соединении слов. Попробуем поставить себя на место ребят и посмотрим, насколько в нас сильно языковое чутьё? Что проверяет задание 6? В прошлой публикации мы с Вами разбирали это задание. Здесь проверяют умение находить и исправлять два типа лексических ошибок: Для кого-то это лёгкое задание, но дети нервничают. Начинают в себе сомневаться, из-за этого не верят в то, что видят ошибки. Хотя я убеждаю каждого своего ученика: "Ты с детства говоришь на русском языке. Ты носитель языка. Ты сразу почувствуешь, что предложение какое-то не такое". Стоит сказать, что в процессе подготовки важно вселять уверенность в своих силах в ребенка, поддерживать его и пресекать на корню упаднические настроения
Оглавление
Как часто в процессе общения в привычные нам словосочетания забирается ошибка! Но носители языка обычно чувствуют это недоразумение, если внимательно относятся к словам и знают особенности лексической сочетаемости! Задание 6 в ЕГЭ по русскому языку проверяет умение выпускника видеть нарушения в соединении слов. Попробуем поставить себя на место ребят и посмотрим, насколько в нас сильно языковое чутьё?
Дадим бой заданию 6? Фото автора.
Дадим бой заданию 6? Фото автора.

Что проверяет задание 6?

В прошлой публикации мы с Вами разбирали это задание. Здесь проверяют умение находить и исправлять два типа лексических ошибок:

  • Нарушение лексической сочетаемости. Это когда в словосочетании по каким-то причинам меняют одного игрока. Только такая замена в команде будет считаться неудачной, неправильной. Например, я часто слышу "увеличить кругозор", хотя нормальный вариант выглядит как "расширить кругозор". Или же "бросить глаз" вместо "броситься в глаза". То есть при таком смешении слов возникают довольно смешные, странные сочетания. Но подобные "команды" слов должны быть удалены с поля, потому что нарушают законы языка.
  • Избыточные словосочетания. Это когда два слова в предложении имеют похожее значение. Например: "Меня поражает его надменное высокомерие". Здесь лишним будет прилагательное НАДМЕННОЕ, ведь высокомерие и есть надменное отношение к людям.
Для кого-то это лёгкое задание, но дети нервничают. Начинают в себе сомневаться, из-за этого не верят в то, что видят ошибки. Хотя я убеждаю каждого своего ученика: "Ты с детства говоришь на русском языке. Ты носитель языка. Ты сразу почувствуешь, что предложение какое-то не такое". Стоит сказать, что в процессе подготовки важно вселять уверенность в своих силах в ребенка, поддерживать его и пресекать на корню упаднические настроения. Ситуация успеха - наше всё!

Сегодня мы попробуем проверить своё языковое чутьё и побывать в шкуре выпускника, так сказать.

Проверим себя?

Выпускнику предлагают на экзамене проанализировать предложение и найти там ошибку, исправить её.

Фото автора.
Фото автора.

В этом предложении словосочетание "случился случай" требует исправления. Или "случился инцидент", или "произошел случай".

Мы же попробуем найти ошибку среди нескольких сочетаний слов. В каждом варианте три словосочетания, одно из них содержит ошибку.

Желаю Вам удачи! Делитесь результатами в комментариях!
Спасибо, что уделили внимание! Буду рада Вашим лайкам и комментариям!