Как компания, торгующая едой, пережила несколько экономических кризисов и стала бизнес-гигантом? Сейчас все филиалы этой компании стоят около 442 млрд. $ 😱
Истории успеха заряжают меня на активные действия. Так что, прошерстив инфу, я нашла интересные факты о крупной и всеми известной компании Samsung и решила поделится с вами.
Читаем, вдохновляемся и не забываем ставить 👍
Как всё начиналось
Коротко и по делу. Стартанул основатель Samsung Ли Бён Чхоль в 1938 году. Он организовал компанию, которая продавала рисовую муку, лапшу и морепродукты. И уже это было серьёзной победой – дела в оккупированной Японией Кореи были не очень. Местный бизнес развивался медленно.
В 1950-е годы компания становится семейным бизнесом-конгломератом и берёт название Samsung-group. Принято решение расширять бизнес в разных направлениях – крутое и на тот момент нужное решение. Samsung начинает продавать страховку и ценные бумаги.
И уже с 1969 появляется фирма Samsung Electronics. Уверена, что хотя бы раз вы точно сталкивались с продуктами этой компании — дома или в гостях. Телефоны, стиралки, микроволновки и прочие гаджеты, облегчающие бытовушку 😅 Отпишитесь, что у вас есть или было с логотипом Samsung👇
Сейчас Samsung – представительство в 84 стран мира, более 50 направлений в разных сферах деятельности и первое место в мире по количеству патентов на новые продукты.
Кризисы в Samsung
Успешный успех без кризисов бывает только в нельзяграмме. А реальный бизнес всегда сталкивается с трудностями:
- 1950-е гг – Корейская война почти уничтожает компанию. Небольшую выручку от дела Ли вкладывает как раз в Samsung group и начинает фигачить в разных направлениях;
- 1960-е – руководитель компании (всё тот же Ли) был обвинён во взяточничестве. Это отразилось на всём бизнесе и не в плюс. Но скоро правительство предложило Samsung госзаказ на производство электроники. Вот тут-то компания показала офигенную работу и напрямую способствовала корейскому экономическому чуду;
- 1990-е годы – азиатский экономический кризис. Руководство компании меняет стратегию управления (она становится более демократичной);
- 2016 г. – взрывная батарея на смартфонах Galaxy Note 7 стала провалом десятилетия. Телефоны отозвали, но акции компании упали аж на 11% (это очень много, если что);
- постоянные стычки с Apple – обвиняют друг друга в коммерческом шпионаже, копировании и т.д. В 2018 году по решению суда Samsung выплатил яблоку 539 $ млн. Но рекламные войны продолжаются и сейчас.
Какие фишки компании помогают Samsung оставаться мировым лидером
Выделю на мой взгляд основные:
- ценности компании – люди в компании. Также совершенство всего, что производят, всеобщее процветание в мире, ну и умение смотреть вперёд и вовремя меняться;
- учатся на своих ошибках. Каждый кризис становился новой точкой роста;
- постоянный поиск новых разработок;
- переориентация внутри самой компании. Samsung ушёл от чисто корейского управления людьми. Добавил американские фишки – ориентацию на прибыль, эксперименты с направлениями и продуктами компании;
- чёткое представление с кем они работают и кому продают. Samsung работает в разных областях: электроника, одежда, курорты, финансы, страхование и др. Без знаний своей целевой аудитории корпорация давно бы загнулась. А так у них стабилити выходят продукты, которые сметают с полок (пример именно о Samsung Electronics).
Корпорация знает своих клиентов и предлагает вожделенный смартфон/часы/наушники и т.д. Считаю, этот скилл нужно прокачивать активно всем предпринимателям, фрилансерам и экспертам. Особенно сейчас в мега меняющимся мире. Можно, конечно, зарыться головой в песок. Но я за другой подход.
Если жизнь даёт пинки под зад, то используем полученную кинетическую энергию на развитие бизнеса. Я сейчас говорю не о смене направления или поиска нового оффера. Это не сработает, если не знать своих клиентов.
Начинаем с основы – изучаем свою целевую аудиторию прям под микроскопом. В топку стандартную таблицу анализа ЦА. Я предлагаю другой подход. Научитесь общаться со своими клиентами и понимать, что они реально хотят, чего боятся, за что готовы платить СЕЙЧАС, как принимают решение о покупке/заказе услуги и другие моменты.
Зачем это нужно? После разговора с ЦА поймёте:
- как улучшить свой продукт/услугу, доработаете его;
- что сделать для повышения своего чека;
- почему не работает ваш сайт/лендинг/воронка и т.д.;
- как увеличить количество клиентов или подписчиков;
- какие письма писать в рассылку, чтобы их ЧИТАЛИ и многое другое.
И вишенка на торте – качественная распаковка ЦА нужна буквально всем: оффлайн бизнесменам, онлайн-предпринимателям, экспертам, специалистам, которые работают с клиентами (маркетологам, копирайтерам, смм-щикам и др.). Поэтому хватит мимикрировать под страуса, пора уже перестроить себя и свой бизнес под наши реалии.
Оставляю анкету предзаписи на свой мини-практикум «Распакуй меня полностью», где я пошагово расскажу, как доставать все желания, страхи и боли своей аудитории. Как использовать полученную информацию для развития своего бизнеса или для прокачки своей экспертности, если вы специалист-фрилансер или в найме.
Заполнившие анкету, получат специальное предложение после анонса практикума👌🏻
Друзья, а как вы переживаете кризис?