Дмитрий Медведев, который, казалось бы, совсем ушёл с радаров большой международной политики, оставшись лишь в номинальных должностях – зампреда Совбеза и председателя «Единой России», вдруг неожиданно появился в Китае, причём встретился там с самим председателем Си. Это вообще редчайший случай, когда лидер крупного государства встречается с неровней себе, но в данном случае получилось так, что Медведев и Си были как раз ровней, так как он приехал туда в качестве председателя ЕР, а Си бы в качестве лидера Компартии Китая. Конкретных результатов встречи не обозначено, пресс-релиз скуден и ограничен общими связями.
Ясно одно, отношения между странами будут крепнуть. И тут возникает вопрос жизни или смерти: как нам не попасть в такую зависимость от Китая, чтобы не потерять страну? Только-только мы начинаем избавляться от западной зависимости и рискуем впасть в восточную зависимость. В самом Китае Россию, устами местной прессы (которая полностью озвучивает нарративы Компартии), считают практически сверхдержавой. Для полноценного статуса ей не хватает только одного – мощной экономики. В Китае прямо говорят, что Россия – экономический карлик, в сравнении с Китаем и США. Отсюда и вытекают наши осторожные предположения о впадении в зависимость.
Поэтому, чтобы этого избежать, надо все силы направить именно на развитие нашей экономики. Первая цель – достижение уровня торговли с Китаем в объеме первой тройки-пятёрки его внешнеторговых партнеров, сейчас мы 10. Это нам вполне по силам. Почему это важно? Например, мы уверены, что Китай не предпринимает в отношении Тайваня каких-то решительных действий по одной причине – товарооборот в 300 млрд. Если России удастся нарастить с Китаем товарооборот в этих пределах, то мы будем крепкую дружбу, а не подчинение.
И здесь кроется ещё одна сложность (а на деле наш шанс), нарастить такие объёмы торговли одними только природными ресурсами не получится, надо производить товары с высокой добавленной стоимостью. А далее ещё сложность – пропускная способность транзитной инфраструктуры. Сейчас эти проекты (в основном это расширение Транссиба и БАМа) несколько затормозили в развитии, так как говорят, что нехватка средств (хотя на другие, менее важные цели деньги находят, да и где взять, тоже есть места). Инфраструктура способна дать нашей экономике огромное количество средств для развития (и не только финансовых). Мы уже писали, что где есть дороги, там есть жизнь и работа, там зарождается бизнес. Отсюда и рост экономики и новые возможности для страны.
Получится у России взять вектор на эти проблемы, то можно быть уверенными, что Россия и Китай будут равноправными партнёрами, которые взаимодействуют на принципе взаимовыгоды. А если по-простому, то это будет кошмар для Запада, сильные Россия и Китай.