-Вот, возьмём тевтонов, ливонцев, свеев. Оне давно норовят отхватить кус от нашего русского пирога! Обиды русичам чинят немалые. И всё тайком, исподтишка, прикрываясь, что мир у нас с нима! - разгорячился Олёшка - а раз-другой крестоносцы на татарские разъезды нападут, пограбят, мечама порубят?! Что опосля будет?!
-Известно что - прогудел Гаврила - хан осерчает! Пошлёт мурзу с войском в гости к рыцарям!
-Нет! Каменны замки рыцарски Орде вдругорядь скоро не одолеть. Это тебе не наши деревянны стены! Войско малое хан пошлёт, и не замки приступом брать, а ловить купцов немецких да ливонских, их деревни беззащитны жечь, да бить мелкие отряды рыцарей. А оно-то нам и на руку!
-Ну, говори, не томи! - в глазах атамана уже разгорался азартный огонёк. Он понял, в какую опасную игру восхотел сыграти его молодой соратник. И это пришлось Гавриле по душе!
-Орден, конечно, в долгу не останется, и начнёт ловить монгол, но, опять же, исподтишка! Нарушать мир никому невыгодно! И вот тут нам можно будет поручкаться уже с тамошними фон баронами!! Смекаю я, что и среди них найдутся любители загребати жар чужима рукама!! Кого-кого, а уж немчинов я знаю, как облупленных! - закончил Олёшка свою речь.
-Ну, друже, эва ты загнул! Одно дело наши бояря, другое - немецка знать! Башку те отрубят, да на копьё наденут - и все дела! Будут тамошние вороны твою черепушку оклёвывать! - засомневался Гаврила.
В ответ Олёшка достал из-за пазухи золотой перстень Якоба с родовым гербом фон Дрейеров:
-Зри, атаман! Сия цацка непростая. Это в Орденских землях - как татарска байса на Руси! Почитай, таку же силу имеет!
И, включив актёрский талант скомороха, принял гордый, церемонный вид и по-немецки добавил, обращаясь к Гавриле: - Герр барон! Я Алекс фон Шилленбург, брат по мечу достойного рыцаря Якоба фон Дрейера! Исполняю волю Его Святейшества Папы Римского по продвижению истинной веры в землях восточных варваров. И я слышал о том, что недавно Ваш доблестный отряд потерпел поражение в бою с монгольскими дикарями. А Ваш сын, юный Ганс, был пленён, и находится в руках этих ужасных мерзавцев. Долг доброго католика и истинного христианина велит мне оказать Вам дружескую поддержку и помощь. Я могу освободить Ганса и вернуть его в отчее гнездо!...
В продолжение этой Олёшкиной тирады никто в горнице не проронил ни звука. Олёшка отхлебнул из кружки, и перевёл свои слова на русский. И в заключение слегка съехидничал атаману:
-Ну, что скажешь, дядька Гаврила? Или ты всё ещё думаешь, что тевтоны отрубят мне башку и на копьё её нацепят?? А я вот думаю, что тут пахнет доброй парой сотен серебряных прусских марок!!
И, не дожидаясь ответа потрясённого атамана, заливисто рассмеялся. Его поддержали своим лошадиным ржанием и Крюк с Киршей...
...А уже через две седьмицы крупный монгольский разъезд, возвращавшийся с данью в Орду, был внезапно атакован из засады и наголову разбит отрядом "тевтонов-крестоносцев". Лишь малая толика степняков сумела ускользнуть от мечей, копий и стрел закованного в броню грозного врага!
Олёшка, сдёрнув с головы рогатый рыцарский шлем, и с нарочитым акцентом гаркнул полоняникам:
-Руссишь, Тевтонский оггден дагует вам свобода! Ви ньемьедля ступать нах хаус!! Домой, домой! Шнель! Бистро!!..
Крестьяне, веря и не веря своему счастью внезапного освобождения, мигом разбежались кто куда...
...Возвращаясь в "вотчину", Гаврила с Олёшкой, снявши "тевтонский наряд" мирно беседовали о прошедшей сече.
-Как мыслишь, Олексий, не многовато ли мы татар отпустили? - спросил атаман.
-Не, дядька Гаврила! Ехать им далече, не дай бог в пути ишо чего случится? Кто тогда хану поведает, что на них Орден напал, всих нукеров порубил и всю дань отобрал? - улыбнулся в ответ Олёшка...
1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть, 9 часть, 10 часть, 11 часть, 12 часть (окончание)
Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!