Ил-86. Вспоминаю этот самолет с ностальгией. Мне удалось на нем полетать. Большой, надежный. Особенно помню наши экипажные междусобойчики на кухне на нижней палубе. У нас за кухню на ИЛе отвечали всегда парни бортпроводники. И они сидели там весь рейс, комплектовали и разукомплектовывали тележки с питанием.
А мы носились по верхней палубе, обслуживали пассажиров, коих было 350 эконома или примерно 30 бизнеса и 300 эконом. Набегаемся, спустим тележки, парни все уберут и зовут нас кушать.
Накроют на телеге БСТ-3М поляну - экипажное, невостребованное пассажирское, чай-кофе нальют. Мммм) разговоры разговаривают)
Такой островок уюта и безопасности в самом центре самолета. Бывало, доведут пассажиры, спустишься вниз, парням нажалуешься, выругаешься! И поднимаешься обратно - с облегчением. А парни тебя выслушают, обнимут, ч нальют. И - пока в лифте едешь наверх - отключат питание лифтов (рычажок там такой был) и ты между двух палуб в коробочке висишь. Шутники!
Конечно, хулиганили тоже - около сервисной двери на нижней палубе была хорошая вытяжка - для тех, кто любил после обеда покурить. Даже запаха не оставалось!
Но если в экипаже был инструктор, то на момент «покурить» открывались дверцы или выключались лифты. А «свой» на верхней палубе обязательно сообщал, что инструктор хочет спуститься откушать - чтобы, пока старший идет, народ внизу успел замести следы преступления.
Были времена! Бригада 12 человек плюс 6 летный экипаж (с усилением). Прилетели такой стройной толпой на недельку в Тайланд на новогодние праздники. Веселуха! Детей да мужей с собой брали. Можно было.
И все такие были надежные! Прям как самолет!..
ээээх, где мои 19 лет…
Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme