Начало здесь...
- Как он? – было первое, что я услышала, вернувшись в деревню. Проводив Артёма и не решившись будить крепко спящую Дашу (несмотря на обеденное время, она продолжала сладко посапывать), я написала ей записку и отправилась домой.
Я нашла свою машину, которую, по ощущениям, тысячу лет назад оставила у Дашкиного дома. К моему удивлению, она запросто завелась. Что ж, видимо, сами боги велят мне отправляться за советом.
- Артём жив-здоров, если вы об этом, - уклончиво ответила я встретившей меня у ворот Аглае.
- Что у него с силой?
- Силы пока нет, но каналы чистые, значит потихоньку станет прибывать.
- Хорошо, - Аглая покусала нижнюю губу, потом пристально взглянула на меня. – Ты вернулась просто так или по делу?
- Вы что-то чувствуете? – насторожилась я.
- Да. Равновесие неспокойно. Пытаюсь понять – ты тому виной или ещё кто.
- Пожалуй, мне есть что вам рассказать, но я точно не знаю, что вызвало нарушение равновесия.
- Говори.
- Прямо здесь? – я оглядела пустынную улицу. – Может пройдём ко мне? Там и Могута что подскажет.
- Как скажешь. А ты разве ничего не ощущаешь?
- Да вроде нет, - пожала плечами я, прислушиваясь к себе. – Наверное почую не раньше, чем начну что-то делать. А делать придётся, потому мне нужен совет.
- Слава богам, что ты не ринулась с головой в очередную авантюру, а пришла сначала ко мне! Кому же из них мне вознести молитву? – картинно вскинула руки вверх Аглая.
- Видимо, Моране, - хмыкнула я, оборвав тем самым спектакль.
- Что?
- Пойдёмте скорее, у меня совсем немного времени до вечера, - уклончиво ответила я и поспешила к дому.
Могута, как хлебосольный хозяин, встречал нас богато накрытым столом, а Лис чуть не сбил меня с ног от радости. Он ещё немного подрос, так что теперь выглядел как небольшой телёнок.
- Всё-всё, Лис! – кричала я, смеясь и отбиваясь от шершавого языка, так и норовившего меня лизнуть. Аглая тихонько посмеивалась, пока коварное животное не набросилось и на неё. Старшая заливисто смеялась и даже стала выглядеть чуточку моложе. Всё же постоянный хмурый вид не добавлял ей красоты.
Когда мы, наконец, сели за стол и принялись за еду, Могута осторожно спросил:
- Случилось чего?
- Да как сказать… - неожиданно замялась я. И правда, как сказать? Пришлось выкладывать всё сначала про колдунью, девочку и пришествие богини. Солнце начало клонится к закату, когда я закончила.
- Да уж, - покачала головой Аглая. – Ни дня без приключений. Знаешь, я даже уже не боюсь, что ты сложишь где-то голову. Тебя как будто сами боги за руку ведут.
- Или не боги, - задумчиво произнес Могута. – Высшие силы постарались, как есть. Ничегошеньки я в вашем равновесии не смыслю, однако ж всё выходит, как оно хочет.
- Всё это очень интересно, но давайте вернемся к проблеме, – перебила я их размышления. – Что мне делать? Соглашаться? Отказываться?
- Отказать богине? Уж в разуме ли ты? – всплеснул руками Могута.
- А разве все боги одинаково хороши? Вдруг она что дурное замыслила, а я потом крайней окажусь? Ей что, она существо другого порядка. И потом, самое главное я не сказала – тот колдун, что за мной охотится, ей служит. Она обещала, что избавит меня от него, если я выполню её поручение.
- Вот даже как? Хорошая награда. Только почему он сам за её поручение не возьмется?
- Не знаю. Она сказала, что я избранная. Боги, как банально это звучит! То же мне Нео!
- Хтой та? – переспросил Могута.
- Один персонаж из фильма. Что такое фильм объяснять?
- Что ж ты меня совсем за дурака держишь? – обиделся домовик. – У меня и проектор имеется. Я на ём движущиеся картинки гляжу. "Русь на заре времён" – дюже интересно!
- Ну вот, есть такой фильм "Матрица". Там главный герой – тоже избранный. Только он в это не верит. И я не верю.
- Так, то - фильма ваша, а то – жизнь! Не верит она, гляди-ка…
- А что будет в случае отказа? – поинтересовалась Аглая, с улыбкой слушая наш спор.
- Её слуга до меня доберется. Он и так собирался, а тут и вовсе все карты легли.
- Хм… Что же там за просьба такая?
- Служба, - поправила я Аглаю. – Сегодня и узнаю, если дам согласие. Вот только… Как на это мой покровитель отреагирует?
- Так сходи и спроси! – удивился Могута моей недогадливости. – Чего ждёшь?
- Боюсь. Мне Велес велел больше их не беспокоить до поры.
- Ох, ты мне, запамятовал! – хлопнул себя по лбу Могута. – Как же теперича быть?
- Успокойся, - положила домовику руку на плечо Аглая. – Попробуй через помощника своего связаться. Всё же он к нему близок как никто.
Точно! Про Лиса-то я забыла. А он уже тут как тут – положил свою лобастую голову мне на колени и в глаза заглядывает.
- Лис, как мне с твоим батюшкой связаться и дозволения попросить? – мысленно спросила я лисёнка-волчонка-телёнка. Из мыслеобразов помощника я поняла, что отцу тяжело так часто выходить на контакт – слишком давит тварный мир, забирает много сил. Но он сможет ответить на один мой вопрос.
- Можно ли мне выполнить поручение Мораны? – выпалила я вслух, пока контакт не разорвался.
Шквал мыслеобразов накрыл с головой. Там было и осуждение, что связалось с его извечным врагом, и гордость, что не повелась на посулы и не приняла метку. А в конце, как далекий раскат грома, в голове прозвучало лишь одно слово: "Дозволяю!".
- Фух, - я откинулась на спинку стула, вытирая выступивший на лбу пот. Оглядела потрясенных моим видом Аглаю и Могуту. – Разрешил Сварог.
- Всякое я в жизни повидал, но чтоб вот так запросто с богами беседы вести… Стар я стал, видать, не поспеваю за временем. Молодежь вона какая нонче пошла… - Могута вытер несуществующую слезинку.
- Дедуль, ты на себя-то не наговаривай! Ты ещё внуков моих понянчишь и про фильмы им будешь рассказывать! – я обняла старика, сделав вид, что не заметила его хитрющий прищур.
- Ну, раз покровитель разрешение дал, то и нам противиться незачем. Соглашайся. А уж потом будем думать, как выполнить поручение.
- Так тому и быть, - подытожил Могута.
Я поднялась в свою комнату, когда совсем стемнело. Точного времени мы с Мораной не оговаривали, поэтому решила лечь пораньше. В голове вертелся разговор с Аглаей перед самым её уходом.
- А что такое Навья вестница? – спросила я её, когда она уже стояла на пороге.
- Что? – с лица Старшей сошли все краски. – Где ты это услышала?
- Это меня так назвали, сперва колдунья, потом сама Морана.
- Боги! Ну за что нам это! – патетически воскликнула Аглая, впрочем, тут же взяв себя в руки. – Ты точно хочешь это знать? Боюсь, ты просто не уснёшь потом.
- Говорите уж, - махнула я рукой.
- Навьи вестники – это те, кто предсказывает скорый приход смерти. И чаще всего этот приход приближают собственными руками.
- То есть как это? Типа, божественный киллер?
- Вот увидела ты, что кому-то жить три дня осталось – обязана сообщить. А если колдун или какой другой нелюдь уходить не желает, хоть у него на лбу написано "покойник", так ты ему помочь обязана.
- Это что же, я теперь у всех дату смерти видеть буду? – ужаснулась я.
- Нет, не у всех. Только у тех, чей срок, отмеренный Мораной, скоро выйдет.
- А почему вы так испугались? Вроде бы ничего такого сложного не нужно делать. Неприятно, чуточку страшно, но выполнимо…
- Ты ничего во мне не видишь? – глухим голосом спросила Аглая.
Я оглядела её с ног до головы. Даже ауру просканировала. Ничего. Необычного, в смысле. А так, в той ауре столько всего понамешано, ух!..
- А что я должна увидеть? – в свою очередь поинтересовалась я.
- Слава богам, я уж решила, что ты по мою душу пожаловала! – Аглая заметно выдохнула, румянец постепенно вернулся на её лицо. – Ну и напугала же ты меня! Впрочем, я теперь поостерегусь тебе на глаза попадаться!
Я поняла, что она шутит, когда разглядела в её глазах смешинку.
- Я буду всех-всех подошедших к грани видеть? Людей, животных?
- Нет, только нелюдей и нечисть. Люди что? Узнают, что смерть на пороге – и давай её приближать всеми способами. А животные сами знают, когда их срок пришёл.
- И всё равно, не представляю себе, как это будет. Впрочем, колдунье, которая Артёма учит, я уже пообещала прийти через три года.
- Ну вот! Примерно так и происходит. Кому-то три дня до смерти пожаловано, кому-то – три года.
- Но я ничего такого в ней не видела! Просто ляпнула первое, что в голову пришло, чтобы припугнуть!
- Это ты так свою способность активировала. Всё же большую роль играет равновесие, не забывай.
- Спасибо за ответы, теперь мне стало намного понятнее.
- Береги себя, - Аглая обняла меня. – На тебе даров, что блох на собаке, как бы хребет под тяжестью не сломать.
- Умеете вы утешить, конечно, - хмыкнула я.
- На том и стоим! – подмигнула Аглая и ушла.
Уже лежа в постели, я всё никак не могла представить, что будет, если я увижу срок жизни Артёма. Или Могуты. Или Любки… Кого-то из тех, кого я знаю… И не заметила как меня сморил сон.
Вновь туман. И холмы. И мост. И женщина с волосами из змей. Хотя нет, это кто-то другой. И голос другой.
- Оставь девочку в покое, - голос в тумане еле различим. И силуэт незнакомый, белый. И волосы пшеничные струятся до пояса.
- Ты же знаешь, что у нас нет другого выхода? – это Морана. Я даже отсюда слышу, как шипят змеи на её голове.
- Прошу тебя, сестра, - силуэт вновь течет, меняется. – Не стоит противиться воле Рода.
- Их срок вышел! – крикнула Морана. – Сгинь! А ты подойди, я тебе уши оторву, чтобы не подслушивала более.
О, это мне что ли?
- Извините, я как бы не специально, это ведь вы меня сюда выдернули!
- Пустое, - махнула рукой Морана. – Мое отражение вечно против всех моих затей. Но дело важное и неотложное. Каков будет твой ответ?
Эх, жаль нельзя отказаться! Нет, можно, но последствия, мягко говоря, неясные… Да и на взводе сейчас богиня, ещё не сдержит свое слово не вмешиваться в наш конфликт с колдуном. Еще бы знать, в чём его причина…
- Я согласна! – твердости в моем голосе позавидовала бы и каменная глыба.
- Хорошшшо, - прошипела Морана и змеи на голове вторили ей. – Слушай же, что за служба мне от тебя потребна. Десять веков назад Род наказал моих дочерей за непослушание и отправил на землю служить людям. Время наказания прошло, но есть одно условие. Кто-то должен их узнать, чтобы заклятье пало, и они освободились.
- И этот кто-то – я? – озвучила я очевидное.
- Верно.
- А как же я их узнаю? И где их искать?
- Узнать тебе поможет один предмет. Лежит он в могиле моей слуги, что верой и правдой служила мне не одно столетие. Тебе надобно его найти, тогда он укажет на моих дочерей.
- Что за предмет? – ну вот, какие-то новые вводные появились. Да ещё и в могиле! Мне теперь гробокопателем нужно заделаться?
- Венец. Наденешь поочерёдно на головы моих дочерей, тем самым снимешь заклятье. Он укажет тебе на них. Вот образ, - в моем сознании появился образ венца и могилы, в которой он лежит.
- Допустим. А искать ваших дочерей где?
- На кладбище, где же ещё? – возмутилась Морана, пораженная моей глупостью.
- А можно больше информации? Мне не очень ясно, на каком именно кладбище? В каком регионе? Страна хоть наша?
- Не понимаю, о чём ты таком толкуешь, - отмахнулась от меня Морана. – Я тебе всё сказала, ступай! Да, сроку тебе – седьмица. Не вызволишь моих дочек – пеняй на себя!
Меня тут же вышвырнуло из сна в суровую реальность. Что? Неделя? Это что, задание из серии "пойди туда, не знаю, куда, найди то, не знаю, что"? Нет, что и кого искать более-менее понятно, а вот как быть с местом поисков? Чёрт, чёрт, чёрт! Вот как знала, что не стоило соглашаться! Меня так и так убьют, но я хотя бы пожила чуть подольше!
Если бы слезами можно было помочь горю, я бы давно решила все свои и не свои проблемы! Я вытерла глаза и уставилась в темноту за окном. Нет, ну надо было так попасть? Я посмотрела на часы – пять утра. Что ж, пора будить домового и Аглаю. Будем искать выход.
Буду безмерно благодарна за любую активность под статьями, будь то комментарии или просто смайлики! Лайки категорически приветствуются!
Повесть "Я тебя не знаю"
Повесть "Опасный отпуск"