Одиннадцатый выпуск проекта «Ледниковый период. Снова вместе» на Первом канале – полуфинальный. И на этом этапе среди ведущих воцарилась полная гармония: Алексей Ягудин не стал выбирать между Алиной Загитовой и Аней Щербаковой, и появился в компании обеих. Согласитесь, его можно понять.
Здравствуйте!
Жюри, как обычно, демонстрировало оригинальный вкус и редкую непонятливость. В роли судей сегодня выступали: любимица всех поклонников проекта Ольга Кузьмина в весёлом наряде, Пелагея в добром здравии, Навка в блеске украшений, Николай Цискаридзе в собственном блеске и Татьяна Тарасова в роли вершительницы судеб.
Тема выпуска: произвольная программа. Участники катались под ту музыку, что им нравится, и рассказывали истории, которые им близки.
Наталья Подольская и Дмитрий Соловьёв
Самурай и его женщина. Японские мотивы, цветы сакуры на фоне, кимоно и катана. Путь самурая: взять меч и уйти. Номер был больше рассчитан на красоту и экзотику, чем на технику и содержание. Но прокатали чисто и симпатично. Наталья была органична и убедительна – даже волосы развевались в нужном направлении.
Алла Михеева и Иван Букин
Алла весь проект делает ставку не на ледовое мастерство, а на улыбку и эффектные костюмы. Этот номер стал не исключением, а апогеем: пара вышла в свадебных нарядах. Их фишка в том, что Алла первую часть номера красиво стоит, в то время как Иван вокруг разнообразно вытанцовывает. А сметливые постановщики придумывают сюжет, чтобы это оправдать. Сюжет нынешнего номера: Алла обмерла от обручального кольца, а Иван ей со всех сторон любуется. А потом начинает возить партнёршу на себе, в смысле, носить на руках. Впрочем, белого наряда Алле показалось мало, и она переоделась. А в чёрном-прозрачном уже можно и спотыкаться – Аллу помарки ничуть не расстраивали. Все дружно уверяли, что она добилась большого прогресса в фигурном катании. Видимо, чтобы это заметить, надо быть профессионалом высокого класса.
Регина Тодоренко и Александр Энберт
Регина решила, что она Кэрри Брэдшоу, а Александр – мистер Биг. Кто не знает, это персонажи культового сериала про Большой город. На мой взгляд, Сара Джессика Паркер в этом фильме гораздо изящнее, а Крис Нот – гораздо старше. Но постановка была интересная, много необычных элементов. Впечатление от номера сильно смазал тот факт, что Регина упала с высокой поддержки. Александр её подхватил, так что обошлось без серьёзных последствий. Номер Регина мужественно довела до конца, но потом заметно прихрамывала.
Иван Колесников и Татьяна Тотьмянина
Выступали под музыку Эннио Морриконе. Эта пара мне всегда нравилась, но в этот раз номер был действительно странным. В очередной раз вышли в белых костюмах, но одеяние партнёра было нелепым: короткие штанишки и что-то вроде распашонки. Сложные элементы в таком оформлении терялись, а идея размывалась. То ли затерянные в песках, то ли покинувшие пределы разума. Символически – история о поисках счастья.
Вячеслав Чепурченко и Татьяна Волосожар
Очередной потрясающий номер. В нём было всё, что обычно бывает в выступлениях этой пары, и кое-что ещё. Чyвcтвeнный огонь, битва характеров, роковая прелесть. Красное и чёрное. Татьяна была неотразима, Вячеслав виртуозен. Каскад сложнейших элементов – и едва заметная помарочка. Но оценки им снизили не за технику. Татьяна Тарасова и Николай Цискаридзе заявили, что ничего в номере не поняли. Хм. Это как давно нужно было уйти из мира амурных искусств, чтоб забыть, что к чему.
Валерия Ланская и Роман Костомаров
Красивый номер под музыку из фильма «Интерстеллар». И они красиво его начали – с пoцeлyя. А дальше был стремительный блестящий полёт. Очень технично и очень музыкально. Рука в руку, душа в душу. История о глубоких чувствах, которые не всегда приносят одно лишь только счастье. А блестяще выполненные элементы не всегда приносят хорошие оценки.
Иван Скобрев и Виктория Синицина
Рождественский сюжет под Ave Maria. Номер про тот чудесный миг, когда человек встречается с чудом. И среди уныния и отчаяния звучат утешение и надежда. На языке фигурного катания это выглядело как гармония движений в летящих одеждах и бесстрашие в высоких поддержках.
Егор Бероев и Елена Ильиных
Егор Бероев достиг на этом проекте поразительных высот. Актёр средних лет может позволить себе не прятаться за яркими костюмами или эксцентричными образами. Имеет смелость кататься под классическую музыку Рахманинова. Берёт ответственность за хрупкую партнёршу, оттеняет её темперамент и ведёт за собой. Номер, построенный на безупречных линиях. Смысл был очевиден, но до жюри, как обычно, не дошёл. Непонятливые, право слово.
Дарья Мороз и Максим Маринин
Очередная драма под песню Меги Гогитидзе. Надрыв и в голосе певицы и в сюжете выступления. То ли музыкальное сопровождение так подействовало, то ли идея номера, но Дарья заметно переигрывала. А катались замечательно.
Фёдор Федотов и Евгения Медведева
Эта история – чёрно-белая. Тот же сюжет, что в фильме «Привидение». ОН ушёл навсегда, ОНА осталась. Но любовь способна достучаться через самые крепкие грани и мощные барьеры. Достучаться до того, кто пытается расслышать. Пронзительно и щемяще. А движения изящные и точные. И всё это на высокой скорости и на натянутом нерве. Все всё поняли, кроме Николая Цискаридзе.
Елизавета Арзамасова и Никита Кацалапов
Дорогу чемпионам озвучила Марыля Родович, которая спела песню Высоцкого про привередливых коней. Этой паре не на что жаловаться: кони судьи им попались не такие привередливые и непонятливые, как остальным. Да и танцевали неплохо. Эмоционально лежали на льду, а когда поднялись – сразу искупались в аплодисментах. Красивое платье было у Лизы, яркое и летящее. А Никита всегда безупречен. Да ещё всем телезрителям напомнили на всякий случай, кто здесь кому жена.
Марат Башаров и Оксана Домнина
Очень символичную композицию выбрали для финального проката: «Замыкая круг» в исполнении участников сезона. Да и номер был посвящён «Ледниковому периоду». Этой паре тоже не на что жаловаться – судьи и их понимают прекрасно.
По итогам полуфинала турнирная таблица выглядит так:
Нетрудно заметить, что Елизавета Арзамасова на первом месте. Несмотря на то, что баллов у неё не максимальное количество. Но баллы – формальность. Когда судьи понятливые.
Фразой дня можно считать остроумное замечание Пелагеи:
Мы увидели сегодня, что при кажущейся простоте Алла Михеева обладает острым умом
А может, она и не шутит? Может, мы зря весь сезон на судей ворчали? Может, они честны и беспристрастны? Просто им показывают другую версию. Там Михеева интеллектуалка, Арзамасова блестящая фигуристка, а Башаров благородный юный красавец. А в нашем мире Марат потрёпанный мужчина сомнительной репутации, Алла скалит зубы и задирает юбки, а Лиза хлопает глазами, вцепившись в партнёра.
Пустите нас в прекрасный мир жюри или откройте им наконец горькую правду!