-Ну, что рассказать? Деревня - как деревня...
-Ну, деревни бывают разные. Где-то - десяток домов (жилых из них - только пара, а остальные заброшенные), мобильник ловит лишь в одном месте на всю деревню (и только у одного оператора), а до магазина - десяток километров по полям и по лесам. А где-то - с полсотни старых домов, в два раза больше дачек-новостроек, мобильный ловит везде и всюду, да ещё и магазин в самой деревне есть.
Надя усмехнулась.
-А эта деревня - нечто среднее. Есть и старые дома, и дачки-новостройки... Их вместе, наверное, с полсотни и наберётся. Заброшенные дома есть, но мало. Из старых домов - один. В прошлом году один был. А из новостроек - пара заброшена недостроенными. Мобильный ловит по всей деревне. Не везде хорошо... Да и не у всех операторов... Но мобильная связь есть. А ближайший магазин - на станции. Это - где-то километра полтора от деревни. Народ в деревне - разный. Но, по большей части, спокойный. Конечно, в детстве ко мне у ровесников (иногда, - и у ребят постарше) были, скажем так, претензии. Но, по большей части, потому что я - внучка ведьмы. Я же уже говорила, что бабушка была целительницей... Вот... А когда бабушка умерла, все как-то и забыли, что иногда её ведьмой называли...
-Значит, были претензии потому что ты - внучка ведьмы? Возможно, мне, без нужды, лучше не отсвечивать, как потустороннему. С другой стороны, народ-то новости, наверняка, смотрит. А значит - в курсе...
-Ой... А я как-то и не подумала. И правда - все уже, наверное, знают. А, что относились ко мне и бабушке со смешанными чувствами... Это тогда было... А сейчас-то потусторонние уже - обычное дело... Ну, не совсем обычное... А я ведь даже и не знаю, как люди в деревне к потусторонним относятся.
-Ладно... Там уже - посмотрим. Расскажи о народе из деревни.
Надя кивнула и начала рассказывать.
***
Некоторое время спустя, мы прибыли на станцию и неспешным шагом направились к деревне. Надежда, отчасти - по моей просьбе, отчасти, чтобы успокоить себя и развлечь меня, рассказывала случаи из своих детства и юности. Из её рассказов получалось, что была она довольно спокойной девочкой, но всегда была готова влезть в какие-нибудь авантюры. А народ, по этим рассказам, вырисовывался примерно, как на моей малой родине: пара пьющих мужиков, бабульки, рассказывающие друг-другу по вечерам завиральные истории о прочих деревенских, местный "кулибин"... Так, за разговорами, мы подошли к деревне. У крайнего дома старушка во дворе выдёргивала крапиву из кустов смородины.
-Здравствуйте, Тамара Петровна. - поздоровалась Надя.
Старушка повернулась к нам и перекрестилась.
-Ой... Здравствуй Надя. Решила в родную деревню приехать? А это - кто?
-Это - Илья. Он... Он со мной.
-Жених что ли? Это ж он - тот... Я как в новостях увидела, сначала подумала, что ты чёрного кобеля бабушки своей в мужика превратила. Потом поняла, что другой... Да и далеко... Но Веру - бабку свою - ты уже переплюнула. А если и знахарка - лучше неё, то совсем хорошо. А то поясница болит, а таблетки, которые мне выписывают не помогают... Ой... Заговорилась что-то... А тут ещё - вон. А внук пока не приехал - помочь старой. Я к тебе вечером ещё зайду - молочка принесу. А то вы же - городские - всё в магазинах берёте, а там - сплошная химия, - старушка махнула рукой и снова взялась за крапиву.
Надя тяжело вздохнула, а потом посмотрела на меня с ухмылкой.
-Я же говорила, что ты - на Пирата похож.
-Меня больше заинтересовали её слова насчёт "далеко".
Вкус её эмоций стал довольно неоднозначным: кофе, лимон и немного сладкого перца.
Прошлая глава
Следующая глава