Осторожно, новый вид мошенничества. Под угрозой владельцы новых карт. Но если знать, то риска нет.
Появилась информация о том, за последнее время россияне были обмануты мошенниками несколько новым способом. Ну как новым, все способы сводятся к тому, чтобы убедить клиента сказать код, который в SMS. Разница в том, что в данном случае мошенники звонили вскоре после получения банковской карты и предлагали помочь активировать карту. Сам факт, что позвонили после получения карты, клиента расслабляет, поэтому вероятность успеха повышается. Тем более, что многие помнят, что в банке, действительно, при оформлении карты приходит код, который надо сказать сотруднику.
Сам способ очевиден, и если его не применяли раньше, то, наверное, лишь потому, что не имели возможности позвонить клиенту, недавно получившему карту. Просто не было доступа к информации к таким людям. А если доступ появился, это означает, что эту информацию кто-то сливает, это может быть сотрудник банка, или человек из категории «третьи лица», т.е. сотрудник сторонней организации, имеющей доступ к подобной информации.
Кстати, каждый сотрудник, имеющий доступ к конфиденциальной информации, подписывает допсоглашение о неразглашении, раньше стандартные штрафы предполагались до 100 000 рублей за каждый случай, а теперь и до миллиона. Многие, устраиваясь на работу, не читают. Это не для того, чтобы оштрафовать сотрудника, а чтобы такого безобразия не было. Но, как видите, случаи все равно есть.
Вообще говоря, возможно, что крот был всего один. Об этом не скажут, поскольку эта информация может испортить репутацию какого-то банка, в котором его поймали. Я думаю, что кого-то наверняка поймали, потому как описываются некоторые детали, которые вряд ли были бы известны, если бы подозреваемый о них не рассказал. Но, даже если крот и был только один и только в одном банке, нет гарантий, что завтра такой не появится в другом. Опять же, чтобы сливать информацию, нужно, чтобы было кому сливать. Давно известно, что банды телефонных мошенников безнаказанно действуют с территории соседних стран. Они и могут усовершенствовать технологию привлечения подобных несознательных личностей.
Лично я стал жертвой утечки информации, года оформлял предпринимательство. Не буду на всякий случай говорить, из какой организации, но не из банка. Деньги у меня не украли, но кое-что я потерял. База данных была доступна всем, поэтому на следующий день ко мне позвонили десятки баков с предложением открыть расчетный счет. Я же ждал звонки от клиентов, и подобная атака привела к тому, что клиенты не могли мне дозвониться, а я не успевал им перезвонить из за того, что мне сбивали звонки, и по крайней мере одного клиента я потерял.
Но вернусь к теме. Представители банковской сферы позвонили, что сотрудники банков никогда не звонят, чтобы помочь клиенту активировать карту. Такой функции не предусмотрено. Поэтому любой такой звонок – это гарантированное без исключений мошенничество. Так же, как и любой другой входящий звонок, который сводится к тому, чтобы вы предоставили текст SMS. Подобные действия должны быть инициированы только клиентам, и если вы знаете это, то вы не станете жертвой банковских мошенников.