Вероника уже в который раз тревожно оглядывалась вокруг. Пассажиры в вагоне электрички сменяли друг друга и, казалось, что никому нет дела до сидящих в углу Вероники и её дочки Златы.
Вдруг в вагон вошли два мужчины, они бы могли сойти за братьев-близнецов, на них были одинаковые тёмно-синие джинсы, чёрные футболки и чёрные же удлинённые куртки, их объединял и одинаково подозрительный взгляд, которым они окидывали пассажиров.
Вероника натянула шапку почти до самых глаз, а шарфом прикрыла рот и нос. Злата, глядя на маму, сделала тоже самое и прижалась к Веронике так крепко, как только могла. Но те, кого испугалась женщина, прошли мимо, даже не обратив на них с дочерью внимания.
Или не по их душу, или не узнали... Вероника не обольщалась по поводу "не узнали", скорей всего, это просто случайные пассажиры, которых она приняла за преследователей.
Уже третья электричка уносила Веронику и Злату всё дальше от столицы. Приходилось ехать на перекладных, с пересадками, ведь взять билет на поезд до родного города своей бабушки женщина не могла, её моментально отследили бы. До станции, где можно было сесть на эту электричку, мать и дочь добирались на автобусе. Успели на утренний рейс и на станции провели всего два часа, а если бы опоздали, пришлось бы искать ночлег.
Но они успели и теперь мчались навстречу своей судьбе.
В этом городе когда-то родилась бабушка Вероники, но потом переехала вслед за мужем в небольшую деревеньку, где и прожила всю жизнь, и оставила в наследство внучке Верочке небольшой старый домик.
***
Вероника попала к бабушке Соне в возрасте пяти лет, когда её непутевая мать окончательно решила, что дочка мешает устраивать личную жизнь.
- Мама, я оставлю у тебя Веронику. Как только у меня всё устаканится, заберу её.
- Ну, ну, заберёшь ты, как же...
Софья Аркадьевна бормотала себе под нос, зная, что Алька не скоро объявится. Она винила себя, считая, что плохо воспитала дочь, которая теперь порхает от одного ухажёра к другому в поисках безбедной жизни. Конечно, малолетняя дочь мешала Альбине.
Так Вероника оказалась в деревне у бабушки Сони, она не сразу смогла привыкнуть к жизни без матери, какая бы она ни была. Со временем Вера, так звала её Софья Аркадьевна, примирилась с новой действительностью и перестала вспоминать Альбину.
Вероника подросла, пошла в деревенскую школу, ей казалось, что так было всегда. Всегда она жила в деревне вдвоём с бабушкой, деда Николая девочка не застала в живых.
В тот год, когда Вероника закончила школу, бабушки Сони не стало. У совсем ещё не старой женщины отказало сердце, видимо, она сильнее переживала за пропащую дочь, чем показывала это.
Практически каждый житель деревни оказал помощь Веронике, ведь Софью Аркадьевну здесь уважали и любили.
Юная девушка решила, что пора покинуть тихую, спокойную заводь, и отправилась покорять столицу. Никто не подсказал Веронике, что Москва быстро обжигает крылышки мотылькам, которые летят на её огни. Она сделала уборку в доме, накрыла мебель, чтобы её не портили солнце и пыль, заперла двери и отправилась вперёд, к светлому будущему.
Но спустя несколько лет, Веронике пришлось вернуться обратно.
***
Электричка прибыла на конечную станцию, люди начали выходить из вагона. Только молодая женщина замешкалась, она пыталась достать сумку с верхней полки, но её сил явно было маловато. К ней подошёл мужчина средних лет и спустил поклажу.
- Спасибо, - тоненьким голоском пискнула Вероника и поспешила отвернуться, чтобы добровольный помощник не разглядел её лицо.
- Ээй, вставай, приехали, - Вера потрясла дочку за плечо. Она намеренно не назвала девочку по имени, оно было слишком приметным в такой глуши.
Злата потянулась, улыбнулась и спросила:
- Мы уже приехали? Долго я спала?
Ей скоро будет семь лет, и Вероника с тоской думала о том, что нужно подавать документы в школу, а там уже не удастся скрыть имя и фамилию дочки.
- Ты поспала совсем чуть-чуть. Пойдём на выход, нам с тобой ещё нужно доехать до той самой деревни, где я жила когда-то.
- А на чём мы поедем? - Злата забросила на спину свой рюкзачок и взялась за ручку тяжёлой сумки, она всегда была маминой помощницей.
- Сейчас узнаем. Может быть, ещё ходит автобус. А если нет, то придётся ловить попутку.
- Как это - ловить попутку? - Злата прежде не слышала таких выражений.
- Возможно, кто-то едет туда же. И захватит нас по пути.
Мама и дочка с трудом выбрались из вагона электрички и потащили свои вещи к вокзалу, там Вероника надеялась узнать про автобус. По всемирному закону подлости автобусных рейсов в их деревню сегодня больше не было. Кассирша, которая отняла надежду у матери и дочки, посоветовала подойти к хозяину синих "жигулей":
- Воон, видите ту машину? Это Вовки Смирнова, Вы спросите у него, когда он поедет. Он, вообще-то, частенько берёт попутчиков.
Вероника поблагодарила и, подхватив сумку, отправилась выяснять, захватит ли их Вовка Смирнов до Лебедева.
- Здравствуйте. Вы Владимир?
- Здорово, коль не шутишь! Ну, я, а что? - Ответил мужичок неопределённого возраста, стоявший у синей машины.
Веронике на секунду показалось, что она знает этого Смирнова, но откуда? Что-то знакомое было в его облике, да и имя с фамилией наводили на размышления.
- Подвезите нас до Лебедева, я заплачу.
- А чего бы и не подвезти?! Только надо ещё двоих клиентов дождаться, чтобы полупустым не ехать. - Ответил Вовка и отвернулся от Вероники, устремив взгляд в сторону вокзала.
- А если я доплачу Вам за тех двоих?
- Хозяин - барин! Заплатишь, поедем сразу, - водитель назвал цену.
Веронике она показалась приемлемой. Владимир помог загрузить сумку в багажник, Вероника и Злата забрались в салон, автомобиль тронулся с места, чихнув и фыркнув пару раз.
Какое-то время они ехали молча, хотя водитель изредка косился на Веронику, он хотел что-то сказать, но пока обдумывал свои слова. Только, когда уже показались первые дома Лебедева, Владимир спросил:
- А ты, случайно, не местная? Что-то лицо твоё уж больно знакомое!
Вероника не собиралась исповедоваться перед первым встречным, поэтому ответила:
- Вряд ли мы могли где-то встречаться.
- Ой, не скажи! Уж больно ты мне одну девчонку из нашей деревни напоминаешь.
- И кого же? - Вероника была уверена, что никогда раньше не встречала этого мужчину.
- Имя у неё интересное... У нас таких имён не бывало. Ве-ро-ни-ка, - он, как бы смакуя, произнёс имя девушки. - Бабка её Веркой звала!
Вероника хотела ответить, что он её с кем-то путает, но она, наконец, вспомнила, почему сочетание имени Владимир с фамилией Смирнов кажется ей знакомым. Её одноклассника звали точно также.
- Хм, а ты с этой Вероникой не сидел ли за одной партой в девятом классе? - Она тоже перешла на "ты".
- Сидеел, - мечтательно протянул Вовка. - Так это ты? А у меня глаз - алмаз!
Смирнов стукнул обеими руками по рулю и радостно засмеялся:
- Вероника, а к нам какими судьбами?
Благодарю за лайки, комментарии и подписку!
Будьте здоровы!