Найти тему
Мама, я и рак

Частная клиника. Последняя надежда или...?

К предыдущей статье я получила вот такой комментарий: «По каждому каналу разборки с «клиниками последней надежды», которые устраивают подобные пострадавшие от алчных шарлатанов! Не надоело?»

Поэтому хочу подробнее рассказать, почему мы выбрали коммерческую клинику в Москве, хотя лечение там стоило очень дорого (нет, совсем не потому, что это была наша последняя надежда. Разборок по этому поводу тоже не будет).

Сразу подчеркну, это НЕ РЕКЛАМА коммерческих клиник. Не сомневаюсь, что во многих государственных лечение не хуже и дешевле (а для многих бесплатно). Я лишь делюсь нашим опытом.

Из комментариев узнала, что миллион - это всего 2 пачки, а думала... Фото Яндекс Картинки
Из комментариев узнала, что миллион - это всего 2 пачки, а думала... Фото Яндекс Картинки

1. (самый важный пункт). В клинике, которую мы выбрали, была возможность сделать нужную маме операцию. Процедура очень серьёзная, не везде есть необходимое оборудование и специально обученные медики.

2. Нас смогли принять прямо в день записи. Да, можно было попробовать попасть в гос. учреждение, но для иностранных граждан это тоже платно + очередь. Мы не знали с какой скоростью будут распространяться метастазы, и не могли ждать.

3. Скорость работы в целом. Все анализы и обследования делали очень быстро. У мамы не было стёкол – оперативно сделали пункцию и биопсию. Консультации врачей тоже не пришлось дожидаться неделями, всё решалось за считанные часы.

4. Современное оборудование (не сомневаюсь, что в том же Герцена или Блохина оборудование не хуже, но мы туда не попали). Для онкобольных это очень важный момент. Если в процессе диагностики не заметят небольшую опухоль – всё лечение насмарку. Конечно, важна квалификация тех, кто будет смотреть снимки и результаты МРТ.

Самое важное – оборудование и врачи. Фото freepik.com
Самое важное – оборудование и врачи. Фото freepik.com

Это самые главные плюсы. Ниже те, что мы получили дополнительно.

5. Адекватное отношение. Нам уделяли время, отвечали на вопросы. Всё предельно вежливо и тактично. Лечащий врач был со мной на связи в WhatsApp. Этот пункт кажется очевидным, разве может быть иначе? Да, может, по себе знаю как могут общаться с пациентом в гос. больнице или поликлинике: нервно, пренебрежительно, будто одолжение делают. В частной такого нет.

6. Комфорт. И зимой, и летом в помещениях идеальная температура, в палате есть кондиционер и телевизор. В отделении, где лежала мама, одноместные и двухместные палаты на выбор, был даже люкс-вариант. Уборная в палате, а не одна на этаж. Медсестра приходит по первому требованию.

7. Разнообразное питание: рыба, мясо, каши, фрукты, соки и под. Утром приносили меню и можно было выбрать, что хочешь на обед или ужин. В самом здании есть буфет для персонала и гостей с очень приятными (на удивление) ценами. Бывало, что я там весь день питалась.

Повара готовили вкусно, еду приносили прямо в палату. Фото freepik.com
Повара готовили вкусно, еду приносили прямо в палату. Фото freepik.com

Я прекрасно понимаю, что весь сервис и вежливость мы оплачивали из своего кармана, и платили очень дорого. Знаю, мама легко отказалась бы от двухместной палаты или кондиционера, лишь бы только побыстрее стали лечить, сделали операцию.

В выбранной клинике нам организовали всё максимально быстро. А остальное – второстепенно.

Но не всё так идеально, как кажется на первый взгляд. В следующий раз я расскажу о том, с какими неприятными моментами мы столкнулись (их тоже оказалось немало).

Продолжение здесь.

Минусы коммерческой клиники и операция hipec
Мама, я и рак4 января 2023