Найти в Дзене

AC / DC - гитарный звук. Несколько практических советов или всё дело в носках.

Из всех эстрадных гитаристов у братьев Янг пожалуй, самый правильный подход к формированию звука.
Они не используют примочек, совсем! Между инструментом и усилителем, только один провод. В СССР так играли многие, например, Вопли Видоплясова. В 1990 году, выступали вместе на фестивале и на саудчеке я офигел, когда увидел у гитариста многометровый шнур идёт прямо из гитары. Даже гнезда не было, и гитара была советская «Аэлита». Но звучали они мощно.
Особенность гитарного звучания AC / DC - раскачка ламп предварительных усилителей.
Девять голов Marshall, кабинеты 4х12 с 25 ваттными динамиками Celestion Greenback. Вслушавшись внимательно обнаруживается, в звуке не много искажений.

Angus Young
Angus Young

Традиционно AC / DC ассоциируются с гитарой Gibson SG 1968 года, основным инструментом Ангуса Янга.

Правда, на этой гитаре играются как правило только соло. Кстати, в студии он использует и Телекастер и Страт. Но на концертах группы он всегда с «эсгешкой».
Ангус яркий гитарист, неплохой шоу-мен, с чувством юмора. Надо сказать, это большая редкость для тяжёлого рока.

Malcolm Young
Malcolm Young

Но, основа звучания группы это Малколм Янг и гитара Gretsch Jet Firebird 1963 года.
Изначально инструмент был красного цвета. Музыкант сам снял покрытие, установил хамбакер Gibson. Затем сменил его на бридж Gretsch и демонтировал нековые звукосниматели. Отверстия были закрыты белой пластиковой накладкой.
Струны 12 - 58, при игре активно используется приём глушения струн левой рукой, это дает дополнительный контроль отклика и гармоник, создает индивидуальные акценты.
Звук Малькольма один из самых мощных, и узнаваемых ритм - гитар в истории рока.

 Gretsch Jet Firebird 1963
Gretsch Jet Firebird 1963

Немного практики.
Для формирования подобного звука желательны такие усилители как Vox, Hiwatt или Marshall.
Используем активный канал (если он есть), на усилителе убираем низкие частоты. Полностью открываем ручки громкости и тембра на инструменте. Затем, на усилителе убираем середину, пока не будет «поймано» сочетание читаемого звучания и стреляющего по верхам инструмента, вписывающегося в микс. Когда найден баланс между верхом, серединой, можно добавить немного низких частот на усилителе, чтобы у звука было "тело".

Angus Young настройки усилителя
Angus Young настройки усилителя

Важный момент - уровень искажений. Независимо от использования бустера или "грелки", и/или родного перегруза усилителя, в звучании Малькольма надо очень аккуратно подходить к уровню Gain.
Помимо этого, техника извлечения звука Малколма строится на мелких нюансах, таких как положение и работа левой руки на грифе, четкое глушение струн, сделанное в нужное время, точный угол атаки медиатором и рукой, сила атаки.

Angus Young - усилители (часть)
Angus Young - усилители (часть)

Я много экспериментировал с Gibson SG, но звук рифов был не совсем тот.
Затем попробовал сыграть их на полу - акустическом Rickenbacker 330 со струнами 11-52 и хамбекерами. Всё стразу стало на свои места.
Правда, при нормальной раскачке усилителя возникает обратная связь, фидбек.
Для устранения этой проблемы на ранних записях Малком закрывал f образные отверстия носками.
Если вы точно следовали советам, а звук всё равно не тот, значит, дело в носках.

AC/DC
AC/DC

Гораздо больше в группе в ВК: https://vk.com/guit_online - вступайте!

Там же можно записаться на индивидуальное занятие.

#acdc #angusyoung #malcolmyoung #gibson #Музыка #звук #собакикачалова #guitar #гитара #гитарист