Британская девушка выяснила неутешительные обстоятельства здоровья своего ребёнка. Но врачи нашли решение проблемы.
В преддверии Рождества 2019 года, беременная на 20 неделе вторым ребенком, британка Донна выяснила во время обследования, что у малыша отверстие в позвоночнике и аномалии в мозге.
Болезни детей во время беременности
"У нас с мужем, Дарой, уже был годовалый ребенок — Эрин. Новая беременность протекала хорошо, и мы с нетерпением ждали появления дочери. Затем нас пригласили в кабинет УЗИ в местной больнице. Врач выдавила холодный гель на мой живот и начала работу, измеряя диафрагму, позвоночник, желудок и мозг плода. Это заняло немного больше времени, чем нужно. "Все в порядке?", — спросила я", — рассказывает Донна Марие Маккэлоу.
Врач объяснила Донне, что мозжечок — место соединения спинного мозга с головным — имел «тревожную» форму. В позвонках плода также были крошечные разрывы. Донна предположила, что это может быть spina bifida, — врач согласилась. «Была вероятность, что наша девочка была одной из 0,06% детей, чей позвоночник неправильно формируется в утробе матери» — вспоминает Донна. «В одно мгновение наша жизнь изменилась».
В канун Рождества родителей направили к специалисту по фетальной хирургии в Белфаст, в городскую больницу Royal Victoria. Врач подтвердил диагноз: открытое поражение позвоночника, самый тяжелый тип spina bifida, дающий 50/50 шансов на то, что девочка сможет ходить. Существовал высокий риск гидроцефалии - скопления жидкости в головном мозге, что может привести к летальному исходу или повреждению мозга. "Мы начали бояться неизвестности", — признается мама.
Врач предложил родителям три варианта: прерывание беременности, операция после рождения или фетальная хирургия. Последний вариант подразумевает извлечение ребенка из утробы матери, операцию и помещение его обратно в утробу. «Третий вариант был похож на дикую карту. Это была редкая практика полная риска. Это не было лекарством, но могло улучшить ее состояние. К новому году нам стало ясно: все, что может улучшить ее жизнь, стоит сделать» — рассказывает Донна. Родителей отправили на самолете в Левен, Бельгия, для операции. В конце января они были в пути.
Фетальная хирургия и лечение детей
"В операционной было 30 человек: врачи, студенты, анестезиологи. Они сделали надрез в моей матке, вытащили ребенка и держали ее в теплой ванне, пока закрывали брешь в позвоночнике, используя синтетический кожный трансплантат. Затем они вернули плод на место и зашили меня. Я пробыла в операционной пять часов", — заключает Донна.
Проснувшись, Донна почувствовала облегчение. Врачи сообщили, что все прошло хорошо; теперь задачей мамы было сохранение общего здоровья к сроку родов. "Я прилетела домой через девять дней, все еще испытывая боль, и до конца беременности находилась на строгом постельном режиме с еженедельными обследованиями", — поясняет британка. Через 11 недель Донна готовилась к кесареву сечению на 36 неделе, когда внезапно начались роды на три дня раньше срока.
Муж Донны отвез ее в Белфаст. “Я говорила каждому медику, что у меня была операция на плоде. Шёл месяц после начала пандемии [коронавируса], Дару пустили только на роды. Мэгги [дочка] повилась в 18:00 18 апреля 2020 года через кесарево сечения”, – вспоминает мама. Мэгги отвезли в отделение для новорожденных, где за ней внимательно наблюдали, затем ее поместили в инкубатор и взяли анализы. В течение первого года ей потребовалось четыре операции по откачиванию жидкости из мозга. Она получает респираторную поддержку ночью и носит шины на ногах. “Это было нелегко, но теперь ей удается стоять и ходить с поддержкой. Недавно она научилась ходить по лестнице, держа меня за руку. Я стараюсь не заглядывать слишком далеко в будущее. Мне повезло, что мы были одними из немногих, кто сделал [подобную] операцию [на плоде во время беременности]”, – подытожила британка Донна.