Современные игры разрабатываются на разную аудиторию и имеют абсолютно разные бюджеты. Некоторые особо крупные тайтлы не только стоят дорого в плане создания, но и имеют очень много амбиций стать очередным хитом, который будет продаваться в течение многих лет.
Правда, не всем это удается, и сегодня я вам расскажу о пяти таких очень амбициозных, но, к сожалению, провальных тайтлах. Приятного прочтения.
Mass Effect: Andromeda
Не поймите меня неправильно, сейчас Mass Effect: Andromeda вполне неплоха и может даже и заслуживать вашего внимания. Однако на релизе у проекта все было очень плохо не только в техническом плане, но и со стороны бюджета.
Основная причина провального старта заключалась в том, что авторы позарились на легендарную вселенную, при этом, не смогли соответствовать высокому уровню заданного качества. Себя проект, конечно, окупил, но с тех пор BioWare еще долгое время разгребала последствия собственных амбиций.
Daikatana
После оглушительного успеха шутера DOOM Джон Ромеро пошел делать новую игру, которой должна была стать Daikatana. Это экшн, в котором героев должен был впечатлить и восхитить искусственный интеллект напарников. Они должны были стать главной фишкой проекта, но стали его проклятием.
Не известно, что там стало конкретной причиной провала, но ИИ в Daikatana оказался настолько ужасным, что Ромеро потом долго извинился перед фанами за свою поделку. С тех пор парниша уже не делал громких обещаний "порвать задницы" своим поклонникам в новой игре, а тихо-мирно пожинал плоды все еще популярного DOOM`а.
Tabula Rasa
Tabula Rasa должна была стать шутером с миром, который менялся бы от действий игроков. За разработкой новинки стоял Ричард Гэрриот, который сделал "Ультиму", и, как и его предыдущий зазнавшийся коллега, лорд Бритиш изрядно обгадился со своим новым продуктом.
На разработку Tabula Rasa было потрачено более 100 лямов вечнозеленых, что на начало 00-х было огромной суммой. Однако разработчики не смогли реализовать и части своих идей - на момент выхода игра была наполнена разве что багами, а не стоящим контентом.
Закономерный итог - Tabula Rasa закрылась через год после релиза.
The Bureau: XCOM Declassified
В The Bureau: XCOM Declassified игроки в компании с агентами секретной службы должны были расследовать деятельность пришельцев на Земле. Проект обещали сделать очень оригинальным и интересным, этакой помесью нескольких крутых жанров.
Но беда была в том, что студии, которые разрабатывали The Bureau: XCOM Declassified, разругались на почве того, что они видели будущий проект по-разному. В итоге, игра превратилась в невнятный шутер от третьего лица с непонятным концептом и без конкретной цели.
APB: All Points Bulletin
APB: All Points Bulletin - это та игра, которая должна была стать ГТА Онлайн за несколько лет до, собственно, выхода ГТА Онлайн. В ней были все активности, которые мы так любим: открытый мир, перестрелки между бандами, угон тачек, кастомизация персонажей.
Некоторое время проект поддерживали и развивали, но у него было несколько проблем, от которых разработчикам так и не удалось избавиться. После этого авторы поняли, что оно того не стоит и отказались от дальнейших планов.
А надежд-то было много...