Найти в Дзене
Илья Поликарпов

UX и UI ошибки на сайте МТС

Оглавление

Как известно, все продукты мобильных операторов в России считаются практически идеальными. Но давайте попробуем найти какие-то фундаментальные недочеты и ошибки. Я делаю это не для того, чтобы принизить или опорочить продукт. Я делаю это, чтобы все понимали, что любой продукт не совершенен, и наша задача как дизайнеров состоит в том, чтобы улучшать их из итерацию в итерацию. Первым я рассмотрел десктоп версию сайта «МТС» и нашел 34 ошибки, которые можно было бы исправить и улучшить продукт.

Раздел «Частным клиентам»

1. Разный паттерн взаимодействия в одинаковых ссылках. Выпадающее меню во вкладках «Комбо», «Связь» «Для дома» и тд появляется при наведении. При наведении на «Еще» ничего не происходит, выпадающее меню появляется при клике на ссылку.

2. Небольшой баг в работе меню 2 уровня. Если навести на раздел и потом поднять курсов выше самого меню, то оно закроется, а выделенная ссылка продолжит выделяться, как активная. Если увести курсор в сторону или ниже, то такого нет.

-2

3. Кажется при быстром пролистывании, что акцент сделан на «НЕТАРИФ», так как там самые яркие и привлекательные иконки. В «МТС Доступ» надо было сделать акцент на «Хватит на все», ведь там безлимитные звонки, СМС, интернет. Назначение иконок в карточке «Тарифище» сразу не считывается.

-3

4. Межстрочный интервал больше, чем отступ между словами

-4

5. Разное выравнивание в одном блоке. В группе 1 — 3 столбца с выравниванием каждого слева, в группе 2 — выравнивание идет уже в строках относительно элементов в ней

-5

6. При нажатии в меню «Комбо» на раздел «Программы привилегий» в меню подсвечивается как активная вкладка «Связь»

-6
-7

7. Когда открываешь раздел «Все акции», то за счет стрелки справа от раздела «Программы привилегий» кажется, что есть раскрывающийся список, но она не работает

-8

8. В разделе «Тарифы и подписки с кэшбеком» очень длинные карточки, которые не помещаются в экран, пользователю неудобно их сравнивать.

-9

9. Неконсистентность карточек в разделе «Услуги мобильной связи». Можно было бы добавить кнопку в карточку «Переходи в МТС со своим номером», например, «Оставить заявку»

-10

10. В разделе «Финансы» ссылки «Оплата» и «Банковские продукты» внешние (открывают новую вкладку в браузере), но это никак не обозначается и не отделяется от других ссылок.

-11

11. Выравнивание названия группы и иконки по центру плохо сочется с выравниванием по левому краю списка, блок не выглядит собранным.

-12

Раздел «Бизнесу»

12. В разделе «Бизнесу» страдает правило внутреннего и внешнего. Отступ иконки выпадающего списка от относящегося к ней текста больше, чем от нее до иконки поиска

-13

13. Неконсистентность иконок в карточках на странице «Виртуальная АТС». 2 одинаковые иконки красные, одна — черная

-14

14. Небольшой баг в разделе «Реклама и привлечение», где фильтры при пролистывании вниз заползают на карточки связи и адреса

-15

15. В разделе «Виртуальная АТС «Автосекретарь» в блоке «Лайфхак» текст не выравнен посередине

-16

16. В разделе «Виртуальная АТС «Автосекретарь» в блоке «Подробности» весь текст рядом с иконками выравнен по центру относительно друг друга, кроме строчки «Детальная информация»

-17

17. На страницу «ID Scan» из раздела «Бизнесу > IT и безопасность > Системы безопасности > Проверка соискателей» пользователь попадает в текущей вкладке на новую страницу, на которой меняется внешний вид хедера. Это действие вводит в замешательство, непроивзольное действие — возврат на прежнюю страницу.

-18

18. На странице «Рисковый скоринг» нарушено правило внутреннего и внешнего. Отступ от заголовка блока до иконки меньше, чем от иконки до заголовка, к которому она относится.

-19

19. Если в разделе «Бизнесу > Автоматизация процессов» пользователь кликает на ссылку «Мониторинг сотрудников», то он попадает в раздел «Связь > Мобильные решения»

-20

20. На странице «МТС IoT HUB» 2 одинаково акцентных кнопки друг под другом, «Стать партнером» вообще прилипла к блоку с обратной связью и адресом.

-21

21. На странице «МТС PRO Бизнес» в блоке «Ближайшие события» цвет текста в карточках при наведении красный, который на темном фоне тяжело читать, режет глаз.

-22

Раздел «Предпринимателям»

22. На странице «Расчетный счет для бизнеса» из-за маленького пробела между слов весь текст сливается, становится неудобочитаемым.

-23

23. На странице «Рассчетный счет для бизнеса» стрелки слайдера не помещаются в экран, можно их не заметить. Также тут нарушен принцип замкнутости, который гласит, что необходимо показать пользователю, что показан не весь контент, и нужно листать, свайпать.

-24

24. На странице «Рассчетный счет для бизнеса» неконсистентность иконок. Контур одной иконки жирнее остальных.

-25

25. На странице «Бухгалтерия без забот» пользователь не сразу воспринимает строки. Возможно их надо было визуально подчеркнуть, отделить линиями.

-26

26. На странице «Анализ поставщиков и партнеров» в блоке с шагами приложены картинки, информацию на которых прочитать и разобрать невозможно. Я думаю, что ее можно было бы убрать.

-27

27. На странице «Юридический отдел для бизнеса» нарушено правило внутреннего и внешнего. Отступ в самой группе больше, чем между группами.

-28

28. В разделе «Сервисы» на страницах разное отражение одного и того же блока «Вопросы и ответы».

29. На странице «Охрана бизнеса» нарушено правило внутреннего и внешнего. Расстояние между иконками меньше, чем расстояние от иконки до текста, к которому она относится.

-30

30. На странице «Охрана бизнеса» большой интерлиньяж в заголовке и маленький отступ от текста, поэтому они сливаются, нет четкой иерархии.

-31

31. На странице «Охрана бизнеса» в блоке «Вопросы и ответы» расстояние от вопроса и стрелки, которая его раскрывает, больше, чем от стрелки до другого вопроса. Опять нарушено правило внутреннего и внешнего.

-32

32. На странице «Видеонаблюдение» элемент «Оставайся в курсе» и иконка стрелки в круге выглядят, как интерактивные. Пользователь попытается нажать, так как во всем интерфейе кнопки выглядят именно так. Произойдет обман ожиданий пользователя.

-33

33. На странице «Видеонаблюдение» в блоке «Тарифы абонентской платы» при пролистывании страницы не считываются колонки, так как нет явного отделения информации, находящейся в колонке. Для пользователя это лишняя когнитивная нагрузка.

Раздел «Личный кабинет»

34. В разделе «Банковские карты» нет возможности добавить карту

-34