Найти в Дзене
Серебряный Месяц

Предсказатель и телепат, который не ошибался (Об удивительном мистике и оракуле Серебряного века Эйжене Финке)

Оглавление

В наши неспокойные времена все больше людей пытаются заглянуть в будущее, узнать что же будет с ними и со страной через пять-десять-двадцать лет, но достойных предсказателей не видно на горизонте. Допускаю, что где-то они есть. Но все-таки по количеству ведунов, телепатов и прорицателей Век Серебряный даст солидную фору нашему "времени стрессов и страстей"

Одним из таких ярких персонажей той эпохи был Евгений Финк (он же Эйжен Финк) - рижский мистик и предсказатель, который практически никогда не ошибался. О нем наш сегодняшний рассказ.

Гроза в Герцеговине

Было бы странно и несправедливо, если бы Король Предсказателей и Король Поэтов Серебряного века не встретились и не пообщались бы друг с другом. К счастью, судьба свела этих талантливейших людей, и сохранила для нас воспоминания "взорлившего на Престол Поэзии" Игоря-Северянина, записанные им в очерке "Гроза в Герцеговине".

Как и все, что вышло из-под пера Северянина, очерк, написанный через девять лет после самой встречи, которая случилась в 1930 году, отличается яркостью красок и точностью характеристик и диалогов между хозяином Финком и его гостями - Игорем Васильевичем со своей молодой супругой-эстонкой Фелиссой Круут.

Фелисса Круут и Игорь-Северянин
Фелисса Круут и Игорь-Северянин

Северянин с женой был тогда в Латвии проездом, следуя на свои поэзо-концерты в Югославию, и один рижский знакомец предложил поэту заглянуть к Финку. Северянин с удовольствием принял предложение.

Чарли Чаплин? Нет, Евгений Финк!
Чарли Чаплин? Нет, Евгений Финк!

Тот минуту пристально разглядывал Короля поэтов, а затем сказал:

— Вы поедете к тёплому морю, но ваш поезд сойдёт с рельсов, потому что на него рухнет гигантский обломок скалы. Будет много погибших, но вы и ваша жена не пострадаете. Я это ясно вижу.

Все произошло в точности так, как предсказал умница Финк: железнодорожный состав потерпел жуткое крушение, были многочисленные жертвы, но удивительным образом Игорь и Фелисса не пострадали в страшной катастрофе.

Помимо предупреждения о ЧП на железной дороге, прорицатель сделал шесть портретов Северянина, пообещав Королю поэтов, что на Адриатике того ждет большой успех, и это тоже сбылось.

Фотопортрет Игоря-Северянина работы Финка. 1930 год.
Фотопортрет Игоря-Северянина работы Финка. 1930 год.

Все лекции и поэзо-концерты в Югославии прошли триумфально. Игорю и Фелиссе были выписаны бесплатные билеты на передвижение по любым маршрутам Югославии, чем чета с удовольствием воспользовалась и в следующем 1931 году.

Таланты Финка

Надо сказать, что Евгений Финк обладал незаурядными талантами не только в предсказании будущего, хотя, безусловно, почет и уважение среди латышей и гостей Риги он заслужил именно за свои пророчества.

С юных лет он увлекался фотографией, достигнув в этом деле больших успехов. Его фото-студия в Риге пользовалась большой популярностью. Портретные изображения получались изысканными, в заказах недостатка не было.

Евгений Финк имел цыганские корни по отцу и немецкие по маме.
Евгений Финк имел цыганские корни по отцу и немецкие по маме.

Кроме того, Финк был полиглотом. Не получив университетского образования, тем не менее он в совершенстве владел пятью языками, используя их в телепатических сеансах, билеты на которые разлетались, как горячие пирожки.

Слава Евгения Финка бежала впереди него, привлекая все новых богатых клиентов. Впрочем, Эйжен (творческий псевдоним Финка) не отказывал и малоимущим, особенно если прогноз был позитивным и "не прибивал" желание жить у заказчика.

Печальные же предсказания Эйжен по возможности сглаживал, хотя настырным и обеспеченным господам, требующим "всю правду рассказать", выкладывал все, как видел. Так, он в 1925 году предсказал трагическую смерть в автокатастрофе министру иностранных дел Латвии Зигфриду Мейеровицу, что случилось семью месяцами позже. Еще раньше предупредил первого Президента Латвии Яниса Чаксте о его кончине в 1927 (за 5 лет до ухода политика!).

Зигфрид Мейеровиц. До автокатастрофы
Зигфрид Мейеровиц. До автокатастрофы

Финк предсказал и приход к власти Гитлера, и покушения на Муссолини, заглядывал даже на шесть-семь десятилетий вперед, предрекая распад Советского Союза и независимость Латвии.

Судьбы отдельных граждан вообще щелкал, как орешки. На ошеломленные взгляды и вопросы, как ему это удается, отвечал с неизменной улыбкой:

С удовольствием открою вам мой секрет: когда я пристально смотрю на человека, то его жизнь прокручивается передо мной, словно кинолента.
Мне остаётся лишь озвучить все то, что я вижу. Считаю, что этот дар мне достался от цыганских предков, которые во все времена владели даром предвидения.

От своей судьбы не уйдешь

Размеренные и обеспеченные для Финка довоенные годы сменились после Второй мировой войны на лагерную баланду, что, впрочем, было не худшим вариантом для оракула. Поначалу его хотели и вовсе расстрелять. Все из-за его предвоенного предсказания, что Красная Армия вскоре оставит Ригу, как это и произошло летом 1941 года. В победном 1945 году Советская власть вспомнит Финку его "нехорошие прогнозы", и "по доброте душевной" заменит расстрел на 8 лет соликамских лагерей.

УсольЛаг. На лесосеке Финк не работал, был медбратом. Но сидельцев едой поддерживал
УсольЛаг. На лесосеке Финк не работал, был медбратом. Но сидельцев едой поддерживал

Но и на зоне Финк не унывал. Благо, его талант оракула никуда не делся, а хозяин зоны, как, впрочем, и все лагерные чины, любил послушать предсказания Эйжена-Евгения. В качестве гонорара за труды Финк получал лагерные "деликатесы" - хлеб, тушенку, конфеты, табак. Продуктами он щедро делился с другими сидельцами, отшучиваясь от бесконечных подколов и вопросов "Как же ты свою-то судьбу не увидел и не сумел избежать лагеря?"

"Ничего, ничего - приговаривал Финк, - вернусь домой целым и невредимым".

Так и случилось в 1953 году, когда предсказатель вновь оказался в Риге, продолжив свою замечательную практику. Вот только удивлять людей на этом свете ему оставалось всего 5 лет. Впрочем, дату своей смерти он знал четко.

Когда в самом начале 1958 года один хороший знакомый предложил записать его на протезирование к лучшему стоматологу Риги на середину февраля, Финк поблагодарил за заботу и отказался, заметив, что там, где он окажется 6-7 февраля, зубы уже будут ни к чему.

Чудеса от Финка на десерт

Сам Финк связывал открывшиеся в юности таланты с господним благословением и помощью Всевышнего. Оособенно поддержка свыше пригодилась, когда ему, мальчонке-сироте, работающему в цирке, разбуянившиеся цирковые лошади переломали ноги и руки. Полукалеку взял к себе некий врач, выходивший мальца.

Дальше - снова цирк и новое знакомство с иллюзионистом-гипнотизером доктором Шенком, который научил парнишку искусству гипноза и вхождения в транс. Об этом, кстати, говорит и Северянин в своих воспоминаниях, - видимо, вхождение в транс и было непременным условием для считывания медиумом информации от клиентов.

Весельчак Эйжен Финк
Весельчак Эйжен Финк

Творческие способности Финка раскрылись в искусстве фотографирования и музицировании. Любимым инструментом была арфа, которая стояла в приемной оракула, и порой сама издавала чарующие звуки, сливающиеся в мелодию.

Современники вспоминали, что частенько у Финка гостил дух Распутина, который мог и поозорничать, ущипнув дам за ягодицы, мог и поругаться, если кто-то из присутствующих мужей индифферентно относился к слабому полу.

Когда Финка не было дома к посетителям, пришедшим не вовремя, выходил большой черный кот, держа в зубах бумагу с надписью "Ф. нет дома"

О военных конфликтах и, в целом, о смертоубийствах, которые прорицатель не приемлел, Финк говорил:

«Люди уходят из жизни с огромной ненавистью, которая концентрируется в последнем моменте их жизни. Эта ненависть отравляет нашу жизнь. Но в мире ничего не пропадает.
Потому-то ненависть и несчастья правят в нашей жизни после мировых войн и революций. Миллиоы убиенных молодых людей с проклятиями на устах уходили из этого мира.»

Наверное, нам всем следует быть добрее друг к другу.

И слушать советы одного из самых ярких прорицателей прошлого столетия.

Несмотря на то, что в Ригу, где на Покровском кладбище упокоен Финк, нас сейчас не пускают...