Найти тему
Мила Седова

Веста и Пастырь

(Из книги Дмитрия Логинова "Протоапостол")

https://www.litres.ru/dmitriy-loginov-8552/protoapostol-blagovestvovanie-germy-o-kom-svershilos/chitat-onlayn/

Не­кото­рые па­рал­ле­ли Пас­ты­ря к Вес­те труд­но не ус­мотреть:

• Гер­ма го­ворит про шесть вес­тни­ков, то есть ан­ге­лов (гре­чес­кое АН­ГЕЛ есть каль­ка с рус­ско­го ВЕС­ТНИК, да толь­ко гре­ки не зна­ют о соз­ву­чии вес­тник/Вес­та) Ста­рицы. Сог­ласно же чис­ло­божию (ну­меро­логии) Се­вер­ной Тра­диции ШЕСТЬ это чис­ло Ла­ды (Ма­коши, Вес­ты же). Так что при­меча­тель­но све­дение, что в Пас­ты­ре шесть их — вес­тни­ков — имен­но.

• А так­же пе­рек­ли­ка­ет­ся с Вес­той, ко­неч­но, Ег­рий. То есть «вес­тник зве­рей». Ста­рица на­зыва­ет Гер­ме та­кое имя это­го ан­ге­ла-хра­ните­ля зве­рино­го царс­тва. По­доб­но­го ниг­де нет. Офи­ци­аль­ная цер­ковь нын­че ска­зать о та­ком ан­ге­ле и та­ком име­ни ни­чего не мо­жет. Фи­лоло­ги по­лага­ют, что буд­то бы оно во­об­ще не встре­ча­ет­ся ниг­де в ру­копи­сях ан­тичных, не­жели толь­ко как в тек­сте Гер­мы. Од­на­ко на Ру­си рас­простра­нена и до на­шего вре­мени в точ­ности та­кая фа­милия: Ег­рин! Ру­нами сло­говы­ми пи­салось та­кое сло­во как Ве­ГеРиНъ. «Егерь» (ве­герь) оз­на­чало по-ста­рорус­ски «охот­ник». Гер­манцы пе­реня­ли сло­во это от нас, а те­перь фи­лоло­ги го­ворят, буд­то сло­во, на­обо­рот, мы пе­реня­ли у нем­цев.[1] Ве­гери за­ведо­вали охо­той, ко­торой бла­гос­ловля­ли кор­мить­ся ис­клю­читель­но в не­уро­жай­ный год. Ве­гери бы­ли ан­ге­лами-хра­ните­лями по­головья зве­рей и жре­цами Ве­леса. Изоб­ра­жения их, увен­чанных ло­сины­ми ро­гами, мож­но ви­деть сре­ди пет­рогли­фов Ени­сея и Ле­ны.

• В тек­стах Вес­ты под­робно пред­став­ле­ны 12 Ги­пер­бо­рей­ских Дев — и Пас­тырь го­ворит о Две­над­ца­ти Бе­лых Де­вах (явив­шихся, меж­ду про­чим, два ве­ка на­зад св. Се­рафи­му Са­ров­ско­му).

• Кни­га Пас­тырь го­ворит о двух ду­хах, свет­лом и тем­ном, соп­ро­вож­да­ющих че­лове­ка с рож­де­ния и до смер­ти; Вес­та ре­чет о них же, от­ку­да рус­ское на­род­ное пре­дание по­чер­пну­ло об­ра­зы: Бе­ляк и Чер­нак (о ко­их упо­мина­ет­ся, нап­ри­мер, в кни­ге «Сак­раль­ное Ру­си» Юрия Ми­ролю­бова).

Это на­ибо­лее оче­вид­ные па­рал­ле­ли. Но и в ос­таль­ном Пас­тырь, мож­но ска­зать, ды­шит Вес­той. Вот, нап­ри­мер, сос­то­ялась у Гер­мы бе­седа та­кая с ан­ге­лом (ко­торую в под­робнос­тях пе­рес­ка­зыва­ет св. Фе­офан):

«… [ан­гел] спро­сил его в кон­це: «Кто, ду­ма­ешь ты, эта ста­рица, от ко­торой по­лучил ты сии за­пис­ки?» — «Это Си­вил­ла, — от­ве­чал Ер­ма (Гер­ма) … «Оши­ба­ешь­ся, — ска­зал юно­ша (ан­гел), — Это свя­тая Цер­ковь». — «От­че­го же она та­кая ста­рая?» — спро­сил Ер­ма. «От­то­го, — от­ве­чал тот, — что она от ве­ка бы­ла в мыс­ли Бо­жи­ей и что ста­рее ми­ра она, ко­торый и сот­во­рен, собс­твен­но, для нее».

Прис­таль­но­го вни­мания зас­лу­жива­ет как пред­по­ложе­ние Гер­мы, так и по­яс­не­ние ан­ге­ла.

[1] Но тог­да по­чему же фа­милии Egrin у нем­цев нет? У них из по­доб­но ус­тро­ен­ных фа­милий по­пада­ет­ся толь­ко… Lenen.

(Фото из сети интернет)