Автор - shed #
Признаюсь сразу, - даже неглубокое погружение в тайны (мадридского) пекинского двора времен ЦеЦе меня вначале сильно изумило. Хотя, вообще-то, не должно было - учитывая мой стаж работы «золотарем» :) Ведь период первоначального накопления капитала извращениями сопровождается в любой стране. Оказавшись на мягкой перине нахапанных фантиков, многие скороспелки-ловкачи начинают считать, что такая жизнь, - без страданий и лишений – будет продолжаться вечно. А безмерно пополнять перину им не помешает никто и никогда... За свой стремительный взлет из вязкой трясины безнадеги, ужасающей бедности, Китай заплатил огромную цену, - деградацией экологии. Причем экологии не только окружающей среды, но и, - душ «недобрых» из числа ударников каптруда.... А деградация души, - штука смертельно опасная. О чем в первой половине XX века с болью говорил человек с ранимой душой:
--- Вообразим, что человек потерял навсегда дар страдания. Все всем довольны, все всему предаются – без меры и выбора. В мире возникла бы новая, отвратительная порода «человекообразных», - порода безразборчивых наслажденцев, пребывающих на самом низком душевном уровне...
... Это были бы аморальные, безвкусные идиоты, самодовольные тупицы. Вообразите их невыразительные лица, эти мертвые мелкодонные гляделки вместо бывших глаз и очей, эти бессмысленно чмокающие рты... (Иван Ильин, «Поющее сердце...»)...
К этой новой породе бездушных существ, заразившейся синдромом «дефицита страданий» от «элиты» западного мира, относятся и члены так называемой «Шанхайской клики», сильно влиявшей, как оказалось, на ситуацию в Китае почти два десятилетия на стыке веков:
К этой клике быстро присосались «ловкачи» самых разных мастей. Некоторые из них напоминают одновременно наших братков из 1990-х и современных укров (смотри картинку в начале статьи):
Лю Хань, бывший глава Hanlong Group (основана им в 1997 году) – компании, являющейся одним из мировых лидеров по добыче железной руды, после оглашения ему смертного приговора в мае 2015 года. Лю Хань был признан виновным по 13 статьям уголовного кодекса. Следствие установило, что один из богатейших жителей Китая тайно возглавлял крупную преступную группировку, занимавшуюся убийствами, нелегальными казино и торговлей оружием.
В феврале 2016 года приговор был приведен в исполнение. Вместе с Лю Ханем были казнены четверо его подчиненных.
По данным гонконгских журналистов, Лю Хань был тесно связан со считавшимся всемогущим руководителем госбезопасности КНР Чжоу Юнканем, и такая «крыша» позволяла ему долгое время избегать ответственности.
Однако в 2015 году эта «крыша» поехала уехала (почти) в том же направлении, в котором уехал и ее подопечный: в июне того года Чжоу Юнкань узнал, что остаток жизни он проведет в тюрьме.
Слева: 2010 год, член ПК Политбюро; справа: 2015 год, на судебном заседании
Этот персонаж, конечно, вел себя на суде гораздо солиднее, чем вышеупомянутый «браток», - и наказание не смертельное, и прошлое положение обязывает. Напомню, что в 1999 – 2002 гг. Чжоу Юнкань был губернатором провинции Сычуань, в 2002 году он стал Министром госбезопасности, а с 2007 по 2012 год возглавлял к тому же Комитет по политическим и юридическим вопросам и был членом Постоянного комитета Политбюро.
Ну, и вишенка на тортик: Чжоу женат на племяннице Цзян Цзэминя, которая младше его на 28 лет.
На суде 72-летний Чжоу Юнкань заявил, что апелляцию на приговор он подавать не будет: «Я осознал тяжесть совершенных мной преступлений и тот урон, который я нанес партии и народу, и сожалею о том, что совершил эти преступления».
Сферы влияния Чжоу Юнканя: национальная политика, нефть, региональная власть. Активов у семейства конфисковано не хило: на 90 миллиардов юаней (14 миллиардов долларов)
В общем, Си Цзиньпину и Ван Цишаню (главе «партийной ЧК») предшественники оставили просто огромное поле, засеянное сорняками, - «недобрыми». По состоянию на середину 2015 года, новая команда сумела выдернуть 55 крупных сорняков, включая Чжоу Юнканя и еще четверых из числа самых-самых, - это Сюй Цайхоу, Цзян Цзиминь, Ли Дуншен и Ван Юнчунь (об их исключении из партии было объявлено еще в середине 2014 года).
Корни этих ловкачей сорняков переплелись очень тесно и проникли в самые вкусные закрома Поднебесной.
Здесь можно вспомнить, как почти всех «ловкачей» Шанхайской клики объединяла нефть.
Будущий ГлавГэбист, Чжоу Юнкань, в 1980-е был секретарем парткома нефтяной компании, работавшей на месторождении Шенли в провинции Шандун. А поднявшись по карьерной лестнице до заоблачных высот, он взял под свое крыло Цзян Цзиминя, начавшего свою карьеру в 1972 году на том же месторождении. В результате такого слияния, Цзян Цзиминь в период с 2004 по 2007 год быстро взлетел на вершину управленческой пирамиды крупнейшей госкомпании Китая, - Китайской Национальной Нефтяной Компании (CNPC – China’s National Petroleum Company). Где и оставался до 2013 года.
За это время озолотились оба партнера. «Крышуемый» отстегивал мзду «Крыше» не только напрямую, но и через членов семьи. Фирме Чжоу Биня, сынишки Чжоу Юнканя, например, ГлавНефтяник незаконно передал очень выгодные подряды на выполнение работ в рамках проектов по нефтехимии. Один из проектов, в котором из 38 миллиардов юаней инвестиций CNPC 30 миллиардов отошло фирме Чжоу-сына, принес огромные убытки. Но на тот момент никому за это ничего не было.
Так же до поры до времени ничего не было и Цзян Цзиминю за состояние дел в CNPC, акции которой на момент его воцарения в 2007 году стоили по 48,5 юаня за штуку, а к концу августа 2013 года каждая из 183 миллиардов акций стала стоить лишь 7,83 юаня. То есть, за шесть лет в CNPC испарилось 7,35 триллиона юаней.
В октябре 2015 года Цзян Цзиминь приговорен к 16 годам тюрьмы
Что касается Ван Юнчуня, то его продвигал уже Цзян Цзиминь, в результате чего в апреле 2011 года тот стал зам. гендиректора и CNPC, и компании, работающей на Дацинском месторождении. Интересно, что сразу после XVIII съезда КПК в ноябре 2012 года, где Чжоу Юнканя попросили из ПК Политбюро, тот направился на это месторождение, где встретился с Ван Юнчунем. Одним из своих «банкиров».
Повторюсь еще раз, что все эти люди были протеже Цзян Цзэминя, подробнее о котором напишу в одной из следующих статей этого цикла.
Сейчас скажу лишь, что в свою команду новоиспеченный лидер, как оказалось позже, постоянно набирал таких же ловкачей (по Диккенсу), как и он сам.
Вот только не учли все эти ловкачи, что в Поднебесной «справедливость» это не пустой звук. И несмотря на то, что ее время от времени запирают в самый дальний чулан, она оттуда выбирается, неся «ловкачам» большие беды. Такие. - для некоторых из них (см. выше фотку «братка») – «неожиданные».
Конечно, в чистилище партийной ЧК самые «недобрые» стали попадать лишь в 2013 году.
Но это и понятно: «чистилище» не могло появиться как чертик из табакерки, - в одно мгновение, ниоткуда. Для его создания и обустройства, «добрые» должны были пообстоятельнее организоваться. Не привлекая при этом излишнего внимания «недобрых». Действуя по принципу Сунь-цзы: «Война – это путь обмана».
Один из самых значимых шагов на пути к созданию штурмового отряда «добрых» был сделан в 2007 году. Тогда, усилиями ядра команды Си Цзиньпина, его удалось внедрить в ряды элитных гарнизонов, защищавших командные высоты «недобрых». На посты заместителя генерального секретаря ЦК КПК и заместителя председателя КНР, и, - что очень важно – на пост ректора Высшей Партийной школы ЦК, кузницы кадров для высших партийных и государственных постов.
В течение пяти лет из числа наиболее одаренных и энергичных слушателей и преподавателей в Партшколе были созданы дискуссионные группы, кружки и иные форматы мозговых трестов. Именно этой 5-летней работой и активным участием в ней других членов команды, можно объяснить быстрое выдвижение Си Цзиньпином своей программы «Китайская мечта» после занятия им высших постов в государстве.
Осенью 2013 года Си-сын посвятил проблемам экономики III пленум ЦК КПК. Сопротивление консервативных сил и «групп интересов» в партии не позволило без помех получить полное одобрение важнейшей экономической составляющей программы «Китайская мечта» – смены центра тяжести развития с внешних рынков на рынки внутренние, приоритета в распределении ресурсов с государственных монополий на средний и малый бизнес. Пленум одобрил некоторые, но не все и не самые главные предложения генсека.
На это Си Цзиньпин ответил провозглашением на IV пленуме ЦК КПК (2014 год) концепции «управления государством при помощи закона». По существу, она стала общенациональной кампанией борьбы с коррупцией, мишенями которой уже стали 100 тыс. партийных и хозяйственных чиновников, особенно связанных с дающими до половины ВВП Китая «естественными монополиями». Эти структуры, в частности, не хотели быть уравненными в правах с частным бизнесом в доступе к «длинным деньгам», налоговым льготам и иным ресурсам.
Еще одним ответом стало создание Центральной группы по руководству углублением реформ. Возглавил ее сам Си Цзиньпин, его заместителями стали трое из остальных шести членов Постоянного комитета Политбюро. Не предусмотренная уставом партии или правительственными решениями, эта группа фактически поставлена над правительством и важнейшими структурными подразделениями ЦК КПК.
В ее состав вошли ученые и управленцы, разделяющие видение «Китайской мечты» и одобряющие важнейшую инновационную концепцию Си Цзиньпина под названием «Новая норма». Впервые он использовал этот термин в мае 2014 года в ходе инспекционной поездки в провинцию Хэнань.
На основе выступления Си Цзиньпина, комментариев в печати, мнений китайских и зарубежных экспертов смысл «Новой нормы» видится примерно так. Заканчивается период гонки за высокими темпами развития, во имя которых допускалось непропорциональное развитие экономики, приносились в жертву интересы населения и окружающей среды.
Начинается время высокого качества экономической структуры, сбалансированности между отраслями и регионами, повышения эффективности капиталовложений и уменьшения энергоемкости, сокращения выбросов вредных веществ.
Заканчивается период ставки на внешние рынки и привлечения иностранных инвестиций любой ценой. Начинается время удовлетворения запросов внутреннего рынка, качественного улучшения и сближения условий жизни населения города и деревни.
Заканчивается период встраивания Китая в мировые производственные цепочки в качестве поставщика дешевой рабочей силы, вложения заработанных денег в контролируемые Западом финансовые институты. Начинается время производства основанных на достижениях отечественной науки высококачественных и конкурентоспособных товаров, создания самостоятельной финансовой системы и обеспечения глобальных торговых интересов Китая (1).
Ну, и - продолжается чистка в рядах партии.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).