5,8K подписчиков

Проверка и регулировка развала-схождения: как часто нужно делать?

550 прочитали
 Развал и схождение – это параметры настройки подвески. Если они выбраны неправильно, управляемость автомобиля может ухудшиться.

Развал и схождение – это параметры настройки подвески. Если они выбраны неправильно, управляемость автомобиля может ухудшиться. При внесении серьезных изменений в конструкцию авто следует проверять или выполнять настройки подвески снова. Мы расскажем, зачем и как часто делать развал-схождение на авто.

 Развал и схождение – это параметры настройки подвески. Если они выбраны неправильно, управляемость автомобиля может ухудшиться.-2

Зачем делать развал-схождение

Для каждой модели авто предусмотрено свое положение колес по отношению к плоскости дороги и друг к другу, которое обеспечивает лучшую управляемость. Развалом называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Положительный развал присутствует на грузовых авто, спецтехнике. При повышении нагрузки колеса становятся перпендикулярными дорожному покрытию, а развал оказывается равен нулю. Схождением называют угол между плоскостью вращения колеса и горизонталью.

«Развал-схождение» – это процедура настройки углов установки автомобильных колес. От того, правильно ли сделан сход-развал, будет зависеть управляемость авто на дороге. На новых авто параметры правильные, они установлены производителем. Но со временем и износом подвески они могут меняться. Регулировка схода-развала позволяет вернуть параметры в первоначальное значение.

Многие водители полагают, что эта процедура необязательна, если видно, что колеса «смотрят» в разные стороны. Но лучше лишний раз заехать в автосервис. Ведь если настройки выполнены неправильно, возможны следующие последствия:

  • неравномерное истирание резины;
  • непредсказуемое поведение транспорта на дороге; ухудшение управляемости, заносы;
  • повышение расхода топлива;
  • увеличение нагрузки на подвеску.
 Развал и схождение – это параметры настройки подвески. Если они выбраны неправильно, управляемость автомобиля может ухудшиться.-3

Как понять, что пора регулировать развал-схождение

Узнать, что нужна регулировка развала-схождения, вы можете по ряду признаков:

  • Автомобиль начинает вести в сторону во время езды. Причины могут быть разные: уклон дороги, спущенная покрышка, поломка рулевой тяги. Но обычно виновником является неправильная настройка схода-развала. Именно она меняет траекторию движения авто. Чтобы убедиться, что причина действительно в этом, проведите тест на ровном участке дороги, где нет авто. Отпустите руль и посмотрите, как поведет себя автомобиль. Он должен двигаться ровно и без виляний.
  • Неравномерный износ резины. Если внутренняя часть покрышек стерта сильнее, чем внешняя, скорее всего, наблюдается отрицательный сход-развал. Если больше изношена внешняя часть колес, на авто положительный сход-развал. Лучше отправиться на СТО, чтобы провести регулировку.
  • Колеса установлены прямо, а руль – нет. Обычно это происходит после восстановления подвески.

Регулировка сход-развала требуется при замене шаровых опор, а также наконечника рулевой тяги. Эта процедура необходима, если вы попали в ДТП. Она рекомендуется при ухудшении управляемости авто.

Как часто нужно делать развал-схождение

Регулировку нужно выполнять в следующих случаях:

  • При сезонной замене шин. Особенно это относится к ситуациям, когда на зиму вы используете колеса 17 дюймов, а на лето – 19 дюймов с низкопрофильными покрышками.
  • Через 20 тыс. км пробега. Подвеска изнашивается естественным образом, что может привести к нарушению угла настройки колес.
  • По необходимости. Если колесо попало в яму на высокой скорости, настройки могут нарушиться.
  • После выполнения ремонта ходовой части. Это особенно важно, если во время ремонта использовались неоригинальные детали с другой геометрией.

Примерно раз в 1-2 года можно проводить проверку и регулировку углов установки колес для профилактики.

 Развал и схождение – это параметры настройки подвески. Если они выбраны неправильно, управляемость автомобиля может ухудшиться.-4

Проверка и регулировка развала-схождения колес

Настройку развала-схождения рекомендуется проводить у профессионалов. Опытный мастер вначале проведет техосмотр автомобиля для выявления причин неисправности и только после этого приступит к процедуре.

Регулировку выполняют на разгруженном авто, в багажнике и салоне которого нет лишних предметов.

Сначала специалист проверяет, что подвеска является исправной, а давление в покрышках нормальное и является равным для колес, находящихся на одной оси.

После этого автомобиль размещается на стенде. На колеса цепляют датчики, на них направляют камеру, которая считывает расположение колеса. После этого мастер указывает в программе развального стенда сведения о транспортном средстве. Стенд адаптируется под авто, специалист понимает, как правильно настроить углы.

Обычно регулировка развала-схождения задних колес и передних выполняется за полчаса. Она заключается в проверке и настройке углов, под которыми монтируются колеса, согласно спецификации производителя. Несмотря на то, что эта операция кажется простой, выполнять ее своими руками не рекомендуется. Ведь вы не сможете добиться высокой точности, как на стенде в сервисном центре. Можно знать теорию проведения этой процедуры, но на практике требуется ровная площадка, высокоточные приборы, четкие действия оператора. На СТО используются откалиброванные стенды с высокоточным контролем.

Итак, проверку и регулировку развала-схождения колес необходимо выполнять при ухудшении управляемости авто, высоком износе шин, а также после работ, связанных с ремонтом подвески, сменой резины. Выполнять эту процедуру необходимо у специалистов на СТО. Своевременная проверка и регулировка углов установки колес автомобиля повысит безопасность передвижения по дорогам. Записаться на диагностику, настройку развала-схождения вы можете в РОЛЬФ Сервис.