Просматривая выступление Владимира Зеленского перед Конгрессом США, вспомнилось аналогичное выступление Бориса Ельцина более 30 лет назад. Сюжетная линия: священная обитель Папского Престола демократии, первосвященники в парадных одеяния, выстроившиеся в ряд, и герой-миссионер, сражающийся против тьмы в дальних уголках грешной Земли. Сакральное таинство происходит в этих стенах, звучат величественные речи, вдохновленные духом веры фразы, едва сорвавшись с уст, обравыются восторженными овациями. Красиво, эмоционально, впечатляет..
В общем и целом, всё это про театр. Реальная политическая картина менее поэтична и более математична.
Метрополия приглашает к себе наёмных генералов колониального фронта зачитать доклад об успехах и перспективах демонтажа очередной континетальной цитадели на пути к безраздельной гегемонии. Ельцин с успехом явился в Конгресс с черепом коммунизма, а по сути СССР; был чествован и ублажен рукоплесканиями.
Баллотируясь на пост президента, Зеленский, вероятно, и сам не ожидал подобной миссии. Однако, стратегические комбинации выстроены таким образом, что миссия стала его реальностью. К верховным жрецам Зеленский к настоящему времени явился пока только с призраком черепа путинизма. Тем не менее, обряд инициации прошёл прекрасно.
За всеми меняющимися «измами», разумеется, сокрыта суть - ослабление и ликвидация текущего или даже гипотетического потенциала очередного крупного политического субъекта с задействованием против него течений в соседних государствах, дисбалансирующих регион. В основе наблюдаемых процессов извечная геополитическая диалектика - державная борьба доминирующего правящего класса за монопольную власть в регионе, а в данном случае - в мире.
Региональные рассадники глобально-имперских бактерий Вашингтона, вроде Зеленского, впервые испробовавшего свои прямые функции в белорусском кризисе 2020 года, разумеется, будут удостаиваться апплодисментов и пафосных театрализованных приёмов в Конгрессе. Для людей с памятью данный жанр не в новизну и потому мало впечатляет.