Найти тему
4,6K подписчиков

Пол Дано о переходе к следующему этапу своей карьеры в “Фабельманах”

Журналист Screen Daily: Джереми Кей (Jeremy Kay)

Дата публикации: 22 декабря 2022

Ходили слухи, что Стивен Спилберг проявил активную настойчивость относительно Пола Дано, чтобы тот сыграл роль Берта Фабельмана, по сути, отца самого Спилберга – Арнольда – в его полуавтобиографической повести о взрослении "Фабельманы" (The Fabelmans). Стать личной мишенью самого известного режиссёра в мире – это событие, которое большинство актёров были бы рады обсудить, но поначалу Пало Дано старательно скрывает раздражение.

Стивен Спилберг и Пол Дано
Стивен Спилберг и Пол Дано

“Нуууу….я бы не… Я... да”, - говорит Дано, который заработал себе репутацию благодаря значимым ролям в таких фильмах, как "Нефть" (2007, There Will Be Blood), "Любовь и милосердие" (2014, Love & Mercy) и мини-сериале "Побег из тюрьмы Даннемора" (2018, Escape At Dannemora), и начинает предложения с осторожностью человека, пробирающегося по минному полю, у которого при этом ещё и глаза завязаны.

“Я получил сообщение, в котором говорилось: ”Стивен Спилберг хочет встретиться с тобой", и я ответил: "Отлично, просто скажи мне, когда", - говорит он. “И вот мы организовали встречу в Zoom. Я ничего не знал об этом проекте. Я действительно нервничал, но Стивен был искренен со мной с самого начала”.

Спилберг планировал свой ныне известный полуавтобиографический полнометражный фильм о подростке Сэмми, который достигает совершеннолетия в 1950-60-х годах, влюбляется в кинопроизводство и стойко переносит удары со стороны семьи (где есть определённые трудности), окунается в школьные увлечения и страдает от антисемитизма. “Мы поговорили о семье, и в итоге у нас получился замечательный первый разговор”, - говорит актёр, чьё исполнение роли Берта принесло номинации на лучшую мужскую роль второго плана от различных групп критиков США и премии Critics Choice Awards. “Как только он сказал мне, о чём фильм, у меня возникло очень сильное чувство… Я подумал, что на самом деле это было довольно смело – взять на себя ответственность за собственную семью на том этапе его карьеры”.

Стивен Спилберг отправил Полу Дано сценарий, который он написал в соавторстве с Тони Кушнером, который писал для его фильмов сценарии ранее ("Вестсайдская история", "Линкольн", “Мюнхен”), и они обсудили его при повторной встрече через Zoom. К третьему сеансу легендарный оскароносный режиссёр, нашёл своего Берта. “У Стивена в руке была незажжённая сигара, и он сказал: ”Я думаю, мой папа гордился бы тобой".

Пол Дано (Paul Dano) в роли Берта Фабельмана
Пол Дано (Paul Dano) в роли Берта Фабельмана

Чтобы создать персонажа – любящего семьянина и одарённого инженера-электрика – актёр и режиссёр поговорили об Арнольде Спилберге, изобретателе компьютера GE-235, вдохновившего Билла Гейтса (Bill Gates) и Пола Аллена (Paul Allen) на создание их всемирно известного программного обеспечения для Windows.

Пол Дано получил доступ к семейным архивам Спилбергов в исследовательских целях и даже собрал детекторный радиоприёмник. “Я подумал, изучу, каким был этот человек", - говорит Дано. “Подобно тому, как Стивен видит мир через камеру и с самого раннего возраста видел его через фильмы, Арнольд видел мир через инженерное дело и электронику”. Актёру важно было не копировать образ отца Стивена Спилберга, а уловить суть его личности.

“Часть проблемы заключается в следующем: где заканчивается Арнольд и начинается Берт?” - продолжает актёр. Он обдумывает это, прежде чем объявить своего персонажа “порядочным целостным человеком, американцем, который глубоко переживал, но не всегда знал, как это выразить, или который не хотел показывать лишних эмоций ради своей семьи”.

На съёмочной площадке фильма The Fabelmans. Стивен Спилберг и Пол Дано в образе Берта (Арнольда)
На съёмочной площадке фильма The Fabelmans. Стивен Спилберг и Пол Дано в образе Берта (Арнольда)

Семья Фабельманов не замалчивает фактический развод родителей Спилберга. Свободолюбивая Митци (Мишель Уильямс) любит Берта, но её страсть всё же предназначается для друга семьи Бенни (Сет Роген/Seth Rogen). Берт пытается наладить отношения с Сэмми и его сёстрами. “С первого раза, как я прочитал сценарий, я почувствовал, что Митци и Бенни воплощали шторм, а Берт был обречён попасть в его эпицентр”, - говорит Дано.

Он и Мишель Уильямс (Michelle Williams) знают друг друга уже много лет. “Она чудесная актриса. Любых эпитетов будет мало, чтобы выразить моё признание ей… Также было невероятное ощущение, когда Мишель появлялась на съёмочной площадке в образе, и какими глазами на это смотрел Стивен”.

Первое общение между Полом Дано и Габриэлем ЛаБеллом (Gabriel LaBelle), исполнившим роль сына Берта, подростка Сэмми, состоялось по телефону. Пол пригласил его на ланч перед началом съёмок в Лос-Анджелесе. “Если бы я был таким уверенным в себе в 18 лет, это было бы здорово, Габриэль меня впечатлил этим, мне понравился. В нём что-то есть”.

Дано лично убедился в прославленной скорости и эффективности Спилберга на съёмочной площадке, за исключением того, что на этот раз режиссёр изо всех сил старался сдерживать свои эмоции, воссоздавая историю своего детства. “Были люди, которые работали с ним и 20, и 30 лет, которые говорили, что для него это было по-другому”, - отмечает Дано. “Вокруг была другая энергия, в хорошем смысле этого слова… Это, конечно, было похоже на уникальный опыт в моей карьере”.

“Фабельманы” наделали шума в сентябре 2022 года на мировой премьере в рамках International Film Festival в Торонто, когда в течение показа неожиданно начинались аплодисменты. Фильм полюбился критикам, но вот североамериканский прокат столкнулся со слабыми кассовыми сборами, собрав за шесть выходных 8,8 миллиона долларов.

Смена курса

Съёмки в “Фабельманах” принесли Дано необходимый эмоциональный сдвиг после того, как он сыграл Загадочника в мрачном фильме студии Warner Bros. "Бэтмен" этого года – роль настолько напряжённая, что, по его словам, он испытал "психологическое потрясение".

“Я на самом деле думаю, что “Фабельманы” были для меня своего рода связующим звеном, - говорит актёр, - особенно после ”Бэтмена“, потому что я думал о том, что значит быть в браке и быть отцом, и это тот самый период, который начался в моей жизни… Иногда работа действительно отдаёт тебе должное, и этот персонаж был о том, чтобы сделать ещё один шаг во взрослую жизнь в хорошем смысле для меня. Берт – такой рациональный, приземлённый персонаж, что для меня в этом было что-то действительно хорошее”.

Актёрскую карьеру Пола Дано трудно разложить по полочкам, даже для него самого. “Я скажу, что меня очень привлекают голос и точка зрения режиссёра”, - говорит он. “Это то, что мне нравится, как зрителю, будь то “Окча” (2017, Okja) или “Человек – Швейцарский нож” (2016, Swiss Army Man). Мне нравится вступать в полностью осознанный мир, и мне нравится что-то придумывать и работать над этим”.

На подходе финансовая драмеди-сага Крейга Гиллеспи (Craig Gillespie) "Глупые деньги" (2023, Dumb Money) от Sony Pictures, где Дано снялся, спустя год после работы в "Фабельманах". Перерыв он провёл со своей давней партнёршей Зои Казан/Zoe Kazan (“Её правда”/She Said, “Любовь – болезнь”/The Big Sick и коллега по инди-фильму 2012 года “Руби Спаркс”/Ruby Sparks), с которой у него есть двое ещё маленьких детей.

Пол Дано и Зои Казан
Пол Дано и Зои Казан

Также в планах по списку у Пола Дано в 2023 году числится научно-фантастическая драма "Астронавт" (Spaceman) для Netflix – о бывшем первом астронавте Чехословакии. В фильме снялись Адам Сэндлер и Кэри Маллиган, с последней Дано работал в своём дебютном полнометражном режиссёрском проекте "Дикая жизнь" (2017, Wildlife).

Перспектива большой режиссуры настолько близка, насколько Дано, обаятельный во всём, достигает необузданного энтузиазма. “Я действительно, очень хочу”, - говорит он. “Мне фантастически нравилось снимать этот фильм… Писать сценарий – это самая трудная часть, и она занимает больше всего времени, и к тому же я не любитель многозадачности… но это, безусловно, часть мечты, и я сделаю это. Мне пришлось. Так что я это сделаю... когда-нибудь”.

Оригинальное название: Paul Dano on moving into the next phase of his career in The Fabelmans

Ссылка на статью на сайте:

Мой обзор на фильм на канале: