Найти в Дзене
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ

Эта картина отражает дикую традицию дореволюционной России

«В самом деле, выражаются иногда про "зверскую" жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток»
© Фёдор Михайлович Достоевский. Эпизод 1. "Бучкури" Александр Алексеевич Бучкури - русский, а затем и советский художник. Родился он в 1870 году, в Бутурлиновке (где-то в Воронежской области). Если есть кто-то из Бутурлиновки - отзовитесь в комментариях! Учился юноша сначала в Воронежской бесплатной рисовальной школе, а затем у известного живописца Репина (и был, к слову, одним из лучших его учеников). Александр Алексеевич очень любил русскую деревню. На его полотнах часто можно встретить деревенских красавиц. Но также художник писал картины на исторические темы. Именно к этому жанру относится наша сегодняшняя героиня - картина «Вывод». Эпизод 2. "Вывод" Бучкури хотел написать это полотно гораздо раньше - в 1910 году, на
Оглавление
«В самом деле, выражаются иногда про "зверскую" жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток»
© Фёдор Михайлович Достоевский.

Эпизод 1. "Бучкури"

Александр Алексеевич Бучкури - русский, а затем и советский художник. Родился он в 1870 году, в Бутурлиновке (где-то в Воронежской области). Если есть кто-то из Бутурлиновки - отзовитесь в комментариях! Учился юноша сначала в Воронежской бесплатной рисовальной школе, а затем у известного живописца Репина (и был, к слову, одним из лучших его учеников). Александр Алексеевич очень любил русскую деревню. На его полотнах часто можно встретить деревенских красавиц. Но также художник писал картины на исторические темы. Именно к этому жанру относится наша сегодняшняя героиня - картина «Вывод».

этот красивый юноша - художник Александр Бучкури
этот красивый юноша - художник Александр Бучкури

Эпизод 2. "Вывод"

Бучкури хотел написать это полотно гораздо раньше - в 1910 году, на конкурс, но его учитель (все тот же Репин) не оценил задумку. Пришлось доделывать картину гораздо позже и уже самостоятельно. Итак, в 1936 году публика увидела эту работу и была, мягко говоря, шокирована. Чем же? Сейчас выясним!

При первом взгляде (да и при втором тоже) на картину, все выглядит довольно жутковато. А что, собственно, тут происходит? Изображена жутковатая традиция, существовавшая в дореволюционной России. Если женщина была уличена в измене, то ее голую выводили на улицу, привязывали к лошади и проводили по всей деревне. Сзади на санях мы видим мужа, который хлещет бедную женщину кнутом. Лица деревенских жителей - это отдельная история, здесь вся гамма человеческих эмоций!

Не исключено, что художник для написания полотна вдохновлялся рассказом писателя Максима Горького (он лично наблюдал это процесс) под одноименным названием «Вывод»:

«По деревенской улице, среди белых мазанок, с диким воем двигается странная процессия... К передку телеги привязана веревкой за руки маленькая, совершенно нагая женщина, почти девочка. Она идет как-то странно - боком, ноги ее дрожат, подгибаются, ее голова, в растрепанных темно-русых волосах, поднята кверху и немного откинута назад, глаза широко открыты, смотрят вдаль тупым взглядом, в котором нет ничего человеческого... Ноги женщины, стройные и маленькие, еле ступают по серой пыли, весь корпус изгибается, и нельзя понять, почему женщина еще держится на этих ногах, сплошь, как и все ее тело, покрытых синяками, почему она не падает на землю и, вися на руках, не волочится за телегой по теплой земле…»
А.А. Бучкури - «Вывод»
А.А. Бучкури - «Вывод»
  • Понравилась статья - подпишитесь на канал и поставьте лайк! (ЭТО БЕСПЛАТНО!!!) Вам совсем несложно, а другие люди смогут увидеть интересную информацию! Статьи выходят каждый день - вы не заскучаете!
  • Всем мир!