Найти тему
Мила Седова

Протоапостол и Тайник

(Из книги Дмитрия Логинова "Протоапостол")

https://www.litres.ru/dmitriy-loginov-8552/protoapostol-blagovestvovanie-germy-o-kom-svershilos/chitat-onlayn/

И не единс­твен­ное то сходс­тво меж И­оан­ном и Гер­мой, что пер­во­быт­ная цер­ковь ми­ра яв­ля­лась им, оли­цет­во­рив­шись как Ста­рица-Гос­по­жа. Оба они, Про­то­апос­тол и Тай­ник (проз­ви­ще И­оан­на), суть про­воз­вес­тни­ки о кон­це вре­мен, то есть об ито­ге-смыс­ле бы­тия че­лове­ка и ок­ру­жа­юще­го его ми­ра (оба они, си­речь, эс­ха­толо­ги, ко­ли го­ворить не по-рус­ски).

Еще по­добие: каж­до­му из них — преж­де Гер­ме, а за­тем И­оан­ну — яв­лялся Хрис­тос, по воз­не­сении сво­ем, в об­ра­зе Ан­ге­ла. Гер­ме — как Ан­гел-пас­тырь (и сим­вол этот пе­рек­ли­ка­ет­ся с оны­ми чу­да Че­тыр­надца­того), а И­оан­ну — как тот все­побед­ный Ан­гел, из уст ко­торо­го ис­хо­дил обо­юдо­ос­трый меч (Откр 1:16).

Свя­то­оте­чес­кая хрис­то­логия го­ворит о вза­имоп­ро­ник­но­вении во Хрис­те двух при­род. Воз­можно, че­лове­чес­кая при­рода Бо­гоче­лове­ка пол­ней от­кры­валась Гер­ме, бо­жес­кая же — И­оан­ну. По­это­му они ви­дели од­но­го и то­го же Ан­ге­ла, но в раз­ных об­ли­чи­ях.

По­доб­на у Тай­ни­ка и Про­то­апос­то­ла и судь­ба нас­чет пре­быва­ния в ка­ноне биб­лей­ском. Тер­нистостью, мож­но ска­зать, по­доб­на. Гер­ма был ис­клю­чен из биб­лей­ско­го ка­нона в кон­це вто­рого ве­ка по Р.Х.; И­оанн же… бо­жес­твен­ное От­кро­вение Бо­гос­ло­ва не до­пус­ка­ли в ка­нон аж до шес­то­го ве­ка (по­лови­ну ты­сяче­летия!), да и те­перь на цер­ковных служ­бах чи­та­ют из От­кро­вения лишь на пас­халь­ной все­нощ­ной.

Ка­толи­ки, прав­да, ча­ще. От Пас­хи до Пя­тиде­сят­ни­цы во вре­мя ли­тур­гий чи­та­ют из Апо­калип­си­са. За­пад­ная цер­ковь тут бла­гочес­ти­вей Вос­точной — ред­чай­ший слу­чай!

А ведь от И­оан­на имен­но — а преж­де не­го, опять же, от Гер­мы! — пош­ла об­щепри­нятая те­перь сим­во­лика ПРА­ВОС­ЛА­ВИЯ как ВОС­ТО­КА. И­оанн в От­кро­вении по­мина­ет «Ан­ге­ла, вос­хо­дяще­го от вос­то­ка сол­нца, име­юще­го пе­чать Бо­га жи­вого» (Откр 7:2). Как, впро­чем, преж­де еще Лу­ка — эт­ни­чес­кий ру­син, кста­ти, что до­казал ис­сле­дова­тель Ан­дрей Дол­гин — сви­детель­ству­ет о «ми­лосер­дии Бо­га на­шего, ко­торым нас по­сетил Вос­ток свы­ше» (Лк 1:78).

Гер­ма же пред­рек не­сение Ка­фед­ры на вос­ток. От­кры­лось ему, что сие свер­шится, — за два с по­лови­ной сто­летия до то­го, как ис­полни­лось. Ве­ликий скиф (ар­дий) свя­той рав­но­апос­толь­ный Кон­стан­тин Ве­ликий — имен­но на вос­то­ке от Ри­ма (близ ко­его под­ви­зал­ся Гер­ма), ос­но­вал и воз­вы­сил пер­вую в ми­ре им­пе­рию хрис­ти­ан­скую. На вос­то­ке — не в Ри­ме, ко­торый за­пад, — в чет­вертом ве­ке офи­ци­али­зиро­вана бы­ла ПРА­ВОС­ЛАВНАЯ цер­ковь Бо­жия, за­чем и по­лучи­ла проз­ванье ВОС­ТОЧНОЙ цер­кви.

Она-то есть ис­конная хрис­ти­ан­ская. Как зас­ви­детель­ство­вали о том свя­тые от­цы то­го и близ­ле­жаще­го вре­мени. Свя­той Ав­густин Бла­жен­ный, к при­меру, име­новал се­бя ПРА­ВОС­ЛАВНЫМ имен­но (см. его «Ис­по­ведь»). Неп­ра­вос­лавные же хрис­ти­ан­ские цер­кви ро­дились в ито­ге схизм.

Что зна­чит сло­во СХИЗ­МА? Его из­на­чаль­ный смысл: ОТ­ЩЕПЛЕНЬЕ ОТ ПРА­ВОС­ЛА­ВИЯ. Сна­чала от из­на­чаль­но­го хрис­ти­анс­тва — то есть от пра­вос­ла­вия — от­ще­пились ка­толи­ки, а уже от них пош­ли от­щеплять­ся про­чие…

Ка­толи­ки от­ще­пились от из­на­чаль­но­го хрис­ти­анс­тва в один­надца­тое сто­летье. Две еди­ницы чис­ла 11 как бы рас­таски­ва­ют еди­ную еди­ницу чис­ла 10 (чис­ло Хрис­то­во сог­ласно рус­ско­му Звез­досче­ту) на ка­ких-то два… не­до-единс­тва. (Не­уж­то Па­па Рим­ский, глав­ный ка­толик, не­дав­но вправ­ду проз­рел?! 5 де­каб­ря 2021 ИЗ­ВИ­НЕНИЯ ПОП­РО­СИВ У ПРА­ВОС­ЛАВНЫХ за тот рас­кол, ини­ци­иро­ван­ный ка­толи­ками, ос­ла­бив­ший хрис­ти­ан­ский мир, разъ­яв­ший его на Вос­ток и За­пад. Это по­ка­ян­ное сло­во Па­пы опуб­ли­кова­но сай­том Ва­тикан Нь­юс: https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2021-12/papa-francisk-poprosil-proshenia-za-oshibki-katolikov.html.)

[1] Ста­рицей ве­личал Цер­ковь так­же св. И­оанн Крон­штадт­ский в на­чале прош­ло­го ве­ка в про­пове­дях на Сим­вол ве­ры.

[2] Не­вер­ные суть языч­ни­ки. От­ступ­ни­ками же тут наз­ва­ны и­удеи. Ведь Ав­ра­ам бла­гос­ло­вение при­нял от Мел­хи­седе­ка и де­сяти­ну чи­ну его при­нес. По­том­ки же Мо­исе­евы рас­топта­ли обы­чай пра­от­ца сво­его, из­мыслив чин се­бе А­аро­нов. Чем и ОТ­СТУП­НИ­КИ суть — и­удеи яв­ля­ют­ся та­ковы­ми в от­ли­чие от языч­ни­ков. Од­но де­ло по нез­на­нию лож­но ве­ровать, а дру­гое — зная ис­ти­ну, пред­по­честь ей ложь. И, ут­вер­жда­ет «Пас­тырь», пос­мер­тное воз­да­яние и­уде­ям гор­ше. И­еро­монах Ро­ман: «…Чая па­че Ис­ти­ны ложь, Ты Ца­ря ца­рей тер­ни­ем вен­чал — Так ко­го ж те­перь ждешь?»

[3] От этих ени­сей­ских ос­тя­ков по­шел культ Бес­печно­го Ры­бака, при­шед­ший, в ко­неч­ном сче­те в Ме­сопо­тамию. Св. И­оанн Крон­штадт­ский: «Да дер­жит сер­дце твое твой ум, а не на­обо­рот, ибо сер­дце твое Ры­бак, а ум лишь ры­бачья сеть». — Св. И­оанн Крон­штадт­ский. Моя жизнь во Хрис­те. Том 1, п. 213.

(Фото -Видение Иоанна Богослова. Миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского», из сети интернет)