Найти тему
Мила Седова

Старица Церковь

(Из книги Дмитрия Логинова "Протоапостол")

https://www.litres.ru/dmitriy-loginov-8552/protoapostol-blagovestvovanie-germy-o-kom-svershilos/chitat-onlayn/

Та­кое вот, нап­ри­мер: «…че­тыре юно­ши под­ня­ли ее [Ста­рицы-Про­тоцер­кви[1]] ка­фед­ру и по­нес­ли на вос­ток. Меж тем она по­доз­ва­ла ме­ня к се­бе и, кос­нувшись гру­ди мо­ей, воп­ро­сила: „Нра­вит­ся ли те­бе то, что чи­тала я?“ Я от­ве­чал: „Пос­ледние сло­ва нра­вят­ся, пер­вые же жес­то­ки“. „Сии пос­ледние, — ска­зала она, — от­но­сят­ся к пра­вед­ным, а пер­вые нап­равле­ны про­тив от­ступ­ни­ков и не­вер­ных“.[2] Еще она го­вори­ла, как по­дош­ли че­лове­ка два, под­ня­ли ее на ра­мена и по­нес­ли да­лее к вос­то­ку, ку­да и по­несе­на ка­фед­ра. Уда­ля­ясь, она ска­зала мне с ве­селым ли­цом: „Да кре­пит­ся сер­дце твое“!»

Из даль­ней­ше­го тек­ста вид­но, что эта Ста­рица, бе­седо­вав­шая с Гер­мой, суть ОЛИ­ЦЕТ­ВО­РЕН­НАЯ ПЕР­ВО­ЦЕР­КОВЬ. Пер­со­нали­зация цер­кви по чи­ну Мел­хи­седе­кову — пер­во­быт­ной об­ще­чело­вечес­кой ве­ры, ко­торая су­щес­тво­вала еще во вре­мена до­потоп­ные, что мож­но ви­деть из кни­ги Бы­тия, из трех ее мест как ми­нимум.

Да, цер­ковь по чи­ну это­му су­щес­тво­вала и до то­го, как сде­лал­ся Мел­хи­седек ца­рем Са­лима. Чин оный, хоть и на­зывал­ся ина­че нес­коль­ко, су­щес­тво­вал еще у до­ис­то­ричес­ких ени­сей­ских ос­тя­ков (см. кни­гу “Про­поведь чу­деса­ми», гла­ву про Пя­тое чу­до),[3] ибо суть он пря­мой нас­ледник ГИ­ПЕР­БО­РЕЙ­СКО­ГО БО­ГОС­ЛО­ВИЯ. Так что цер­ковь по чи­ну Мел­хи­седе­кову есть во­ис­ти­ну Пер­во­цер­ковь и оли­цет­во­рение по­доба­ет ей не иное, как толь­ко се­дая Ста­рица. Та­кой она и яви­лась Гер­ме.

Эту Ста­рицу гна­ли пос­ле­дова­тели чи­на А­аро­нова пос­ле пер­во­го в ис­то­рии че­лове­чес­тва свя­тотатс­тва: зах­ва­та ев­ре­ями си­лой ору­жия Гра­да Божь­его (а нын­че на уро­ках за­кона божь­его в шко­лах — бла­го хоть вос­ста­нов­ле­ны кое-где та­ковые! — го­ворят о цер­кви-го­нитель­ни­це как о яко­бы цер­кви про­об­ра­зу­ющей, что есть ошиб­ка гру­бей­шая, о чем под­робно ска­зано в кни­ге “Бла­годать и жес­то­кость»). По­это­му И­оанн го­ворит: «Я весь­ма об­ра­довал­ся, что на­шел [еще ко­го-то в жи­вых] из де­тей тво­их, хо­дящих в ис­ти­не, как мы по­лучи­ли за­поведь от От­ца» (2Ин 1:4).

Да, цер­ковь Мел­хи­седе­кова чи­на яв­ля­лась в об­ра­зе Ста­рицы не од­но­му лишь Гер­ме. Че­рез па­ру де­сяти­летий пос­ле она яви­лась та­кой И­оан­ну Бо­гос­ло­ву. И­оанн ве­лича­ет ее Гос­по­жой во Вто­ром со­бор­ном пос­ла­нии, об­ра­ща­ясь: «Ны­не же про­шу те­бя, Гос­по­жа…» (под­робней в кни­ге “Арий Ги­пер­бо­рей­ский», в гла­ве «О Яром Со­лиме и чи­не Мел­хи­седе­ковом»). Эту Гос­по­жу-Ста­рицу-Цер­ковь по­чита­ет И­оанн как «за­поведь древ­нюю, ко­торую име­ли от на­чала… сло­во, ко­торое слы­шали от на­чала» (1Ин 2:7).

(Фото - Золотые Ворота во Владимире, из сети интернет)