Найти в Дзене
Бытие

Паленке. Органы слуха подземного существа

Картина, выполненная художниками майя на крышке саркофага из Паленке, имеет сложное содержание. В центре композиции человек, который находится на волоске от смерти. Парень уже в пасти монстра и вот-вот попадет в чрево чудовища, но у него есть и реальные шансы на спасение. Как будут развиваться дальнейшие события, сказать трудно.

Перед тем, как переходить к осмотру верхней части полотна, нужно выяснить назначение всех элементов, входящих в состав нижнего мира.

На рисунке выше представлены детали картины, которые уже рассматривались. Однако, назначение некоторых элементов остается неясным. Ниже рисунок, на котором проставлены номера.

-2

Список деталей.

1. Радиатор, зубы.

2. Мост, база.

3. Подшипники, резцы, зубы.

4. Костер.

5. Фары, глаза.

6. Отражение, перевернутое изображение.

7. Уши, микрофоны.

8. Огненное дыхание.

9. Орган обоняния.

10. Накладка.

11. Сенсоры. Датчики чувствительности.

12. Крышка.

13. Чрево, желудок.

14. Каркас.

15. Серое вещество.

16. Амортизаторы.

17. Центральный элемент.

18. Деталь на столе.

19. Продукты на столе.

20. Захваты, клещи.

21. Место действия.

22. Кожух аллигатора.

Обратим внимание на деталь номер пятнадцать, серое вещество. Назначение непонятно. У монстра есть уши, а зачем вокруг завитки.

С такими «завитками» мы уже сталкивались, когда рассматривали иероглиф ноги. Эти элементы указывали на самостоятельную функциональность нарисованного фрагмента. «Завиток» ограничивал пространство ноги.

Детали 4 и 8 также имеют по краям «завитки», которые отделяют огонь от остального пространства. Это граница пламени.

Деталь 21 под названием место действия также представляет собой типичный «завиток» майя. В этом месте заканчивается территория, где всем заправляет чудовище.

С учетом сказанного выше, можно предположить, что деталь номер пятнадцать тоже что-то ограничивает. Рядом есть деталь номер семь уши и тринадцатая деталь. Чрево, желудок. Однако, можно не раздумывать. Хорошо видно, что деталь №15 состоит из двух завитков.

Перекрасим деталь.

-3

Таким образом получается, что художники майя таким приемом отделяли разные функциональные элементы.

Переименуем деталь.

1. Радиатор, зубы.

2. Мост, база.

3. Подшипники, резцы, зубы.

4. Костер.

5. Фары, глаза.

6. Отражение, перевернутое изображение.

7. Уши, микрофоны.

8. Огненное дыхание.

9. Орган обоняния.

10. Накладка.

11. Сенсоры. Датчики чувствительности.

12. Крышка.

13. Чрево, желудок.

14. Каркас.

15. Разделитель деталей.

16. Амортизаторы.

17. Центральный элемент.

18. Деталь на столе.

19. Продукты на столе.

20. Захваты, клещи.

21. Место действия.

22. Кожух аллигатора.

Посмотрим под другим углом.

-4

Применение этого элемента позволяло художникам майя отделять на изображении детали разного функционального назначения. В нашем случае «завитки» помогали зрителям ориентироваться в нагромождениях графических элементов.

Уши монстра и чрево разделены «завитками».