До геологической находки, которую обнаружили шахтеры горнодобывающего предприятия работающие на одной из пустынных планет бескрайнего космоса, гомосапиенс являлись единственным злом – пожирающим все и вся во вселенной. Наш вид появлялся из космического мрака неся лишь разрушение и разорение… Но после того как на планете Эгида VII был найден красный обелиск, космос стал по настоящему зловещим местом где людям не чего не осталось, кроме как отдать свои жизни для того чтобы жили некроморфам…
Термин "Некроморф" - это неологизм, состоящий из корневых слов "некро" (от греческого слова νεκρός, nekrós), означающего "мертвый", и "морф" (от греческого μορφή, morphḗ), означающего "форма" или "очертания"; таким образом, "Некроморф" можно перевести как синонимичный морфологически разобранный термин "Мертвая форма" - подходящее название для существ, учитывая их природу.
Некроморфы - это мутировавшие трупы, преобразованные в ужасающие новые формы рекомбинантной внеземной инфекцией, полученной из генетического кода переданного иной жизнью. Получившиеся существа чрезвычайно агрессивны и нападают на любой неинфицированный организм.
Единственной целью всех некроморфов является приобретение новых тел для преобразования и распространения инфекции. Некоторые считают их предвестниками вознесения человечества, но с практической точки зрения они являются чрезвычайно опасным результатом воздействия загадочных мистических сил.
Святые создания, превратите меня в вашего покорного слугу. Покажите мне путь к просветлению, когда вы измените мою плоть и освободите мою душу. Самуэль Айронс
Создание некроморфа начинается с маркеров. Эти структуры излучают высококонцентрированный электромагнитный сигнал, который изменяет любую мертвую ткань в радиусе действия на клеточном уровне, превращая ее в чистую ткань Некроморфа и оживляя труп организма-хозяина. Некроморфы структурно удерживаются вместе благодаря этому сигналу и в его отсутствие деградируют в "органический суп". Этот сигнал также воздействует на разум любых близлежащих разумных форм жизни, обычно проявляясь в них как слабоумие, приводящее к суицидальным действиям, по сути, создавая основу для грядущей инфекции некроморфов.
Инфекция также распространяется непосредственно через возбудителя Некроморфа - то есть ожившие клетки, созданные Маркерами и составляющие Некроморфов. Как правило, инфекция передается новым телам хозяев через специализированных некроморфов, таких как Инфекторы или Рои. Для того чтобы патоген Некроморфа заразил тело хозяина, он должен быть сначала мертв; по неизвестным причинам живые жертвы, вступившие в контакт с микробами, не подвергаются трансформации. Живые жертвы, проглотившие ткани Некроморфа в большом количестве, подвергаются постепенной трансформации, в конце концов умирают от голода и становятся Кормильцами.
Заражение через рой некроморфов, наблюдаемое в сцене смерти существа, показывает, что носитель немедленно превращается в некроморфа; поскольку экран сразу же исчезает, новая форма носителя не может быть установлена, но предполагается, что это Корм. Зараженные роем носители сохраняют свой облик до "захвата".
После смерти носителя рекомбинантные свойства инфекции вступают в силу. Процесс протекает чрезвычайно быстро и предсказуемо жестоко. Клеточные функции переходят в режим саморазрушения, создавая новые биологически активные соединения, которые затем метаболизируются ожившей плотью для подпитки дальнейших мутаций. Кости ломаются, собираются в новые конфигурации или перестраиваются в совершенно новые формы. Все это происходит в течение нескольких секунд, и в процессе выделяется огромное количество тепла. Чаще всего бьющиеся в спазмах трупы становятся настолько горячими, что застоявшаяся кровь начинает кипеть в венах и артериях, разрывая кожу. Бывшие жизненно важные органы (например, части пищеварительной системы), которые больше не нужны, разрушаются и превращаются в дополнительную мускулатуру, придавая всем некроморфам повышенную физическую силу.
Чистая ткань некроморфа светло-розовая и полупрозрачная; она способна к самостоятельному передвижению и прилипает к поверхностям. Розовая ткань способна поглощать и восстанавливать некротическую плоть, а при введении непосредственно в кровь живого человека может трансформировать живую плоть.
Тип некроморфа, создаваемого при заражении, во многом зависит от места и обстоятельств. Например, Луркеры обычно создаются из младенцев, похожих на банки органов, используемых для медицинской трансплантации, человеческих младенцев или, в других случаях, собак. Хранители создаются из носителей, которые были прикреплены к биомассе, а Преследователи, как считается, создаются из нескольких тел.
В некоторых случаях некроморфы создавались путем введения ткани некроморфа в мозг живого носителя. В результате могут получиться исключительно мощные некроморфы, способные регенерировать отрубленные придатки за считанные секунды.
Все некроморфы чрезвычайно выносливы и способны выживать в смертельно опасных условиях, таких как вакуум космоса. Это подразумевает полное отсутствие дыхания или зависимость от сосудистой активности, что объясняет устойчивость некроморфов к ранам, которые у неинфицированных людей вызвали бы массивную потерю крови из-за кровотечения.
Инфекция некроморфов распространяется не только на людей; недалеко от ударного кратера Черного маркера (обелиска) на Земле была встречена рыба-некроморф, которая вела себя как все другие некроморфы: она нападала на другую рыбу, чтобы убить и заразить ее.
Отрубите им ноги, и они сами потащатся к вам. Отстрелите руку, и они будут рвать вас другой рукой. Нет, единственный реальный способ уничтожить этих существ - полностью разорвать их на части. Глен Шофилд, исполнительный продюсер Dead Space
Некроморфы имели специфические уязвимости в зависимости от их архетипа. Раны, которые могут "убить" некоторых некроморфов, не обязательно убьют человека, и наоборот. Несмотря на кажущееся сходство, не стоит полагать, что жизненно важные органы обеих форм похожи. Например, большинство людей могут пережить ампутацию всех рук и ног, в то время как большинство некроморфов могут пережить ампутацию головы (голов), а ампутация конечностей может оказаться фатальной. Однако и люди и некроморфы, как и все известные органические системы, гибнут из-за кровопотери. Когда имеешь дело с некроморфом, рекомендуется вызвать как можно большую потерю крови любыми средствами, в то время как стрельба в торс или голову - неэффективные способы лишить тело некроморфа крови. Достаточное количество выстрелов в голову или туловище в конечном итоге истощает тело до такой степени, что оно становится безжизненным, то есть физически неспособным мобилизовать себя, несмотря на наличие функциональных конечностей, все еще связанных с носителем. Типичная некроморфная конечность по своим практическим характеристикам напоминает губчатую мышечную ткань, ставшую твердой в результате насыщения кровью хозяина. Обычно наблюдается, что при удалении конечностей хозяин теряет значительное количество крови, а сама конечность становится безжизненной.
Второй способ избавления от некроморфа - сжигание. Большинство некроморфов погибают, если получают сильные ожоги.
Некроморфы имеют сходство с рядом других существ, встречающихся в научно-фантастических фильмах, литературе и видеоиграх:
Некроморфы похожи на "Ксеноморфов" из фильмов о Чужих, в том смысле, что они перемещаются по вентиляционным отверстиям или другим местам, из которых они вылазят для создания элемента неожиданности. Оба вида также паразитируют на человеческих телах, чтобы размножаться, и имеют названия, которые заканчиваются словом "морф".
Некроморфы также имеют черты сходства с паразитическими инопланетными формами жизни из франшизы "Нечто", в частности, фильма Джона Карпентера и его приквела. The Thing - это инопланетная форма жизни, которая заражает и ассимилирует своих жертв в идеальную имитацию бывшего человека и может копировать их черты, но также способна формировать их тело в новые формы, которые позволяют ей сражаться, например, набор зубов в грудной клетке и большие щупальца. Но вот я лично не вижу сходства с историей Карпентера.
Согласно книге The Art of Dead Space, ранняя идея создания некроморфов заключалась в том, что их внешний вид будет напоминать раздутые, полупрозрачные трупы, выброшенные на берег моря. Однако эта концепция была отложена в сторону и позже была изменена. Творческая группа Dead Space создала сотни концепций внешнего вида некроморфов.
Разработчики, похоже, сначала выбрали насекомоподобный облик некроморфов, отбросив облик раздутого трупа, а затем изменили его на более человекоподобный. Однако они сохранили некоторые черты насекомых для Некроморфов в окончательном варианте.