Найти тему
Клуб Бывшего

Рассказывает Владимир Жмыхов

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Здравствуйте!

Сегодня хочу предложить вашему вниманию рассказ подписчика
Владимира Жмыхова.

Итак, рассказ Владимира

Батарея подъём! Тревога! Длинный откинул одеяло, но подрываться, как при настоящей тревоге не спешил. Уже два дня все ждали этой тревоги. Уже два дня батальон ходил на ВДК (воздушно-десантный комплекс), проходить пред прыжковую подготовку. Каждый день вместо тактик, политики, строевой, они раз, за разом взбирались на трамплин, и прыгали с 1-1,5-2-х метров, зажав между стоп и коленей палочки, учась держать ноги вместе, по закону- "две ноги, одна нога". Если палочки выпадали при приземлении, прыгание повторялось, до положительного результата. Длинный уже отслужил 4 месяца, и хоть был "духом", но уже проходил предпрыжковую и прыгал с военно-транспортного самолёта, это не считая трёх прыжков в ДОСААФе с кукурузника. Так что палочки у него не выпадали, и он потихоньку шланговал, не отсвечивая, в строю таких-же счастливчиков. Второй час занятий начинался с стапелей, на железных стойках висели подвесные системы парашютов. Одев их и стоя на доске ждали команду ПОШЁЛ! После неё сжимались в позу эмбриона и громко орали -501,502,503-КОЛЬЦО, дёргали воображаемое кольцо, распрямлялись, хватаясь за свободные концы подвесной, оглядывались вверх и вокруг, продолжая орать - КУПОЛ, ОСМОТРЕТЬСЯ, заученно вытягивали вперёд ноги, слегка согнув колени, чтобы из-за запаски были видны только колени и носки сапог. С этим упражнением , тоже трудностей не возникало, и повторив раза по три "отделение от самолёта" начиналось веселье.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сначала отрабатывали "схождение". Поступала команда, "парашютист слева", орали предполагаемому парашютисту, "левые тяни", а сами со всей дури тянули правые свободные концы подвесной системы, тем самым создавая крен в воображаемом куполе, и уходя вправо. Казалось бы ничего трудного, но подтягиваясь на руках и зависая в таком положении раз, за разом приводило к тому, что руки каменели. А "сходились " не один раз, и не только слева. Наконец-то 10 мин. перекура он был обязателен, после каждых 50 мин. занятий. И снова на стапеля, теперь оттачивать мастерство приземления. При ветре, надо определиться куда он дует ,ветер который наверху, может дуть совсем не в ту сторону, как у земли. Поэтому надо смотреть или на "чулок", или дымовые шашки. Парашюты были старые ещё Д5 , разворачиваться по ветру они не могли, поэтому разворачивались сами под куполом, чтобы земля приближалась тебе в лицо, натягивая св. концы в перехлёст и держа их так "до приземления". Потом начиналась отработка приземления, на лес, на стену. Потом шли на "крокодил", макет самолёта с длинным швеллером, по нему катилась каретка с прикреплённой подвесной. Уронившись с "крокодила" переходили к главному аттракциону - парашютная вышка. С земли она казалась низенькой и совсем не страшной, до тех пор пока на неё не поднимешься. Стоя на краю различаешь всё в мельчайших деталях, да ещё стропы болтались свободно от купола до твоей подвесной. Случайный ветер или твоё неосторожное отделение, могло привести к тому , что стропа перехлестнёт шею. Конечно не удушит, но ожёг будет сильным. Пример этому, связист, ходил по батальону, этот помилованный пират красовался красным рубцом от уха, до уха.

Вот так и расписаны были эти дни перед тревогой. Но Длинный очень радовался этим дням. Не было изматывающих тактик, когда от усталости ничего в голове не остаётся, и бредёт он только с одной мыслью сесть в казарме на табурет, взять в руки бляху и тереть бархоткой, потому что "дух" всегда должен быть чем-то занят, не найдёшь сам, помогут добрые дедушки, и просидеть так что б не кантовали, хотя бы минут 15. Строевой, эта опостылевшая -делай раз, и он поднимает левую ногу на высоту обреза шинели,  тянет носок и ждёт, когда сержант вспомнит о них и скажет, два. Политике, записывая очередные тезисы, очередного съезда, или зубря уставы. Когда спать хочется так, что уже не вспоминаешь о наказаниях за сон на занятиях, и записывая текст в тетрадь, отрубаешься даже не замечая этого, потом интересно смотреть на свои каракули, когда буквы постепенно превращаются в прямую линию. Скучал по дому Длинный, ещё видать глубоко в нём сидел "маменькин пирожок". А тут повадился ему один и тот же сон сниться, идёт он по школьному двору, и уже подходит к забору, или песочнице, до подъезда метров 10 на душе радостно и.... батарея подъём. Эх, ещё 20 месяцев ждать встречу с этой песочницей.

Тревогу сыграли в 4 часа. Быстренько напялив зимнюю десантуру, ватные штаны и куртку, получив автоматы, штык-ножи, построились для загрузки в шишиги. По дороге на аэродром потихоньку кемарил, кивая головой как китайский болванчик. На аэродроме выдали купола. Начали снаряжаться, для него это было новым, ведь ещё надо автомат приладить, это был его первый прыжок с оружием. Ремень ослабляли по максимуму, в свободный карман подсумка засовывали ствол автомата, а пистолетная рукоятка вставлялась в плечевые обхваты подвесной и чековалась стропой. Стропорезов в этот раз не дали, их заменили штык-ножи, так же привязав длинную стропу к ремню, засунули в кармашек запаски. Проверка нач. ПДС (парашютно-десантной службы) и всё, садись десантура на взлётку, жди свой борт. Спали сидя, и спали крепко, взлетающие и садящиеся самолёты не могли потревожить этот сон, только до крика старшины, обезьяны подъём. Завертелось. Подали сегодня АН-26, его называли "трамвай" или "такси" из-за размера и более комфортного взлёта и более удобных лавок. Единственное неудобство, калитка, уж больно она была узкая. Вот она то и сыграла злую шутку с Длинным. Загорелась зелёная лампа, начала пищать сирена, она была потише и помузыкальней чем в АН-12. Поток с квадратными глазами, крича во всю глотку-УРА, побежал на выход. Длинный уже оттолкнувшись от рампы зацепил стволом автомата калитку. Его закрутило, закрутило сильно, в глазах мелькали, то его сапоги, то стабилизатор, то рампа самолёта, то земля. Сознание как бы раздвоилось, в одном он отсчитывал вбитые в память 501-502-503, а во втором с бешеной скоростью неслись мысли, да что-же это, когда же это кончится, какой же я дебил, и много ещё чего пронеслось у него в голове. На счёте 503 дёрнул кольцо и купол пошёл. С хлопком он открылся, Длинный задрал голову вверх осмотреться и обомлел, там был писец, пушистый и жирный. Стропы жгутом уходили от подвесной системы к куполу. Понимая, что раскручиваясь он штопором ввинтится в землю со скоростью 5 м.в сек. Длинный стал лихорадочно растягивать в разные стороны св. концы, помогая себе раскручиваться под куполом. В десантуре это было неудобно, ещё эта пистолетная рукоятка. Пистолетная рукоятка, мля автомат, его срочно надо перевести в положение для приземления, иначе при ударе о землю, эта железяка может разнести челюсть. Быстро освободить запаску, отвязать от плечевых обхватов,вытащить из подсумка, застрял зараза, зацепился мушкой за что то.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Выдохнул, спокойно вытащил, завёл автомат за свободные концы запаски, затянул запаску, всё! Теперь можно дальше раскручиваться. Время ещё было. Он ещё чётко не различал на земле фигурки людей, значит ещё метров 70 есть в запасе. Стропы встали на своё место. Восторг так захлестнул Длинного, что он захотел заорать, как в самолёте-УРА, но его по инерции начало закручивать в другую сторону. Он заорал, как и хотел только б...ь. Ему кто-то проорал, что случилось, там наверху почему то очень хорошо слышно. Но слава Небу повело его не сильно, градусов на 15. Вставать по ветру, у него уже не было ни сил ни времени. Приземлился штатно, снял подвесную, уселся на сумку, закурил. Потом повалился на спину, глядя на синее небо и белые купола. Это были наверное самые длинные и самые насыщенные ТРИ МИНУТЫ его жизни.

Обсудим?

Ну и сразу выскажу свое мнение. Спасибо, Владимир. Очень интересно, хоть я и далек от этого. Спасибо.

Автор канала может не разделять мнение читателей и комментаторов.

На этом пока все. Спасибо, что читаете.

СОБЛЮДАЙТЕ ЗАКОНЫ И ЖИВИТЕ НА СВОБОДЕ СО СВОИМИ РОДНЫМИ И БЛИЗКИМИ!