Б.А. ДАНИЛОВ
ОБРАЩЕНИЕ К РЕРИХОВСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, 17 АПРЕЛЯ 2003 Г.
Дорогие друзья!
Вопрос о защите наших приоритетов очень важен, им надо заниматься, и не только с точки зрения его реализации, что делают почти все рериховские структуры, но также и какими методами надо проводить это важное действо в жизнь. Конечно, сколько участников, столько же и мнений, зачастую противоположных по своему содержанию. И сегодня эти мнения делятся, в частности, как понимается вопрос защиты в Международном Центре Рерихов или в Сибирском Рериховском Обществе.
Здесь самый сложный момент, и он должен быть четко решен, это вопрос методов защиты. Если защита проходит в доброжелательном, конструктивном поиске решения проблемы — это будет разумным актом. А если применен метод осуждения, шельмования и утверждения самостных амбиций, — это несет не Свет, а тьму. Нам Рекомендуют, даже говоря о «недругах», не ворошить отрицательных качеств наших оппонентов, дабы не усиливать в них эту негативность и не вызывать новых яростных выпадов. Учитель Говорит: «Люблю лечить врагов любовью». Не рационально кого-то защищать, даже самого почитаемого нами, через угашение Света и укрепление тьмы.
Отсюда вывод: нужно искать новые, эффективные пути защиты наших духовных ценностей и их носителей на основе Указов и Советов Учителя. Здесь нам всем надо крепко понять, что не словами только, а главное, — своим поведением и конкретными делами нужно утверждать Основы Учения Живой Этики в повседневной жизни. Будем ковать мощный щит противостояния всем нападкам злопыхателей. Надо твердо помнить, что все действия, происходящие на физическом плане, зарождаются и созревают в Тонком Мире. Отсюда вывод: успех будет там, где будет убираться зарождение зла.
Настало время вынести на обсуждение вопрос о положении дел в Рериховском движении. В нашем сознании в течение многих столетий культивировалось понятие: чем громче, и при этом в самых непристойных выражениях, кто-то утверждает свою позицию, тем ярче, тем эффективней выражает он свою силу и правоту. На Востоке же другое понятие: собаки лают — караван идет. Посмотрим вокруг на наши проявления, и мы увидим: что бы ни произошло на рериховском поле, обязательно кто-то заявляет о своем несогласии и при этом считает, что обязательно надо поучать другого, и не как-нибудь, но по методике «торговок на базаре».
Мы все говорим, что читаем Учение. Но ведь Учение учит нас преобразовывать наши отрицательные качества в положительные. То есть укрепляться в духовной основе. Четко и ясно сказано, чтобы мы расчищали дорогу нашему духу, Бессмертной Триаде. В нашей основе должен главенствовать Дух, а не астрал с его ужимками.
Положение дел на рериховском поле показывает, что мы еще не понимаем ответственности за реализацию задачи, которая Поставлена перед нами: утверждать равновесие, гармонию, торжественность, терпимость и доброжелательность.
Самым трудоемким препятствием на нашем эволюционном пути являются не внешние препоны и разные люди, но наше внутреннее состояние, наша самость и амбиции. Пока мы не осознали, что не мы — великие и непогрешимые, а только Отец Наш Духовный, что нельзя силой навязывать другим свои убеждения, до тех пор мы будем топтаться на месте.
В Записях Бориса Николаевича есть слова Учителя: «Зла не таите на мучителей ваших», «Будете проходить через испытания, неприятия и непонимания вас, но уберегите сердце свое от недружелюбия и ожесточения к непонимающим вас, явите великую терпимость».
А в книге «Братство», параграф 436, говорится: «Братское сослужение может начинаться, где оставлено взаимное осуждение. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия, не понятые немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Братья настолько уважают друг друга, что не заподозрят недостойное действие со стороны брата. Они поймут любое положение и помыслят, как подать помощь. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения». Можно считать, что этот параграф был Дан для нас и адресован нашему времени.
Говорим, что стоим на Пороге Великих Свершений, а как встречаем Этот Приход? Сколько осталось у нас времени и есть ли еще время для наших раздоров и амбиций?
Защищать наши святыни, безусловно, надо. Но как? Ответ дан Учителем. На всякое поношение Сил Света и предательство найдите достойные слова. Всегда ли мы делаем это достойно? В добром порыве встать на защиту своих идеалов мы нередко допускаем приемы, не совместимые с Учением. Какая польза от такой защиты и кому? В Записях Б.Н. Абрамова Сказано: пускаясь в осуждение, мы усиливаем отрицательные качества осуждаемого. То есть, хотим мы того или нет, но такие наши действия усиливают тьму, а не Свет. Кто из нас осознанно пойдет на этот шаг? Поэтому осознаем всю вредоносность осуждения, вражды и ссоры.
Пространство гудит и стонет от людской несправедливости, но оно насыщено и новыми веяниями. На днях по телевидению показывали, как депутаты Государственной Думы обсуждали проблемы России, ее тяжелое положение, и в качестве решения вопроса было предложено начать программу духовно-нравственного возрождения народа. А ведь эти ораторы, вероятно, далеки от Основ Учения, но даже им становится ясно, каким путем надо идти.
Многие и многие последователи Великой Семьи Рерихов задаются вопросом, когда на поле Рериховского движения установятся взаимопонимание, уважение и терпимость друг к другу? Пора решать этот вопрос с полной ответственностью.
Выдвигается следующее предложение. В качестве первого шага к решению современных проблем Рериховского движения всем Рериховским организациям, всем, кто считает себя последователем семьи Рерихов, особенно СибРО и МЦР, предлагается принять на себя торжественное обязательство прекратить решение любых спорных вопросов и выяснение позиций в оскорбительной и непристойной форме. Жизнь, безусловно, будет выдвигать свои новые проблемы, а вместе с ними у разных сторон будут возникать новые несогласия. Но все проблемы, согласно взятых договоренностей, должны будут решаться не криками в Интернете и других средствах массовой информации, а спокойными, достойными переговорами.
Второе. Предлагается в 2003 году под эгидой МЦР и СибРО провести конференцию без выяснения отношений — обсуждение задач, стоящих перед Рериховскими организациями на Пороге Новой Эпохи.
Данное предложение вносится по инициативе последователей Рерихов, скорбящих за ту нетерпимость и враждебность, которая ныне процветает в Рериховском движении.
Надеемся, что обращение сибиряков найдет в вас понимание и поддержку.
Спасибо за внимание.
Сборник «И Борис принесет кирпич на построение Нового Храма», стр. 117