В последние годы в Германии стали популярными социальные ролики, выпускаемые торговыми сетями. На этот раз немцев в самое сердце поразил мини-фильм, созданный режиссером Себом Эдвардсом по заказу сети супермаркетов Penny Markt.
В ролике с красноречивым названием «Трещина» (Der Riss) акцент сделан на конфликте между людьми - крики, шум, ругань и на фоне всего этого - здание, медленно покрывающееся сетью трещин.
- Мы хотели уловить то, что движет людьми - в социальных сетях, в семье или на улице, - рассказал журналистам один из создателей социальной рекламы.
Впрочем, в ролике все заканчивается хорошо - незадолго до окончательной катастрофы и разрушения многоквартирного дома подросток предлагает пожилой женщине поговорить.
- Жуткий фильм, который заставляет задуматься, - выразил общее мнение один из пользователей соцсетей.
За недолгое время Der Riss на платформе YouTube посмотрели более 18 миллионов человек.
Само же явление социальной рекламы, создаваемой на деньги крупных компаний, в Германии появилось в 2015 году, после выхода на экраны ролика Heimkommen, созданного концерном Edeka.