Найти в Дзене
Взгляд учителя Елены

А можно как-нибудь исправить двойку? Конец четверти — горячая пора.

Конец четверти для учителя всегда горячая пора. И дело не в том, что надо всех аттестовать (и здоровых, и больных, и на смешанном обучении), провести разные итоговые работы и быстро их проверить, а в том, что, как ёжик из тумана, возникают на последней неделе те, кто задаёт один из моих любимых вопросов:

—А КАК-НИБУДЬ можно исправить?

Меня этот вопрос страшно злит. КАК-НИБУДЬ!

И вот как я освободила и учеников, и себя от этого глупейшего вопроса и теперь чувствую себя на последней неделе почти свободно.

Почему я не даю дополнитеьных заданий в последние 10 дней?

 1. Как можно за несколько дней исправить работу 2- 2,5 месяцев? Особенно по русскому языку? Особенно если дать задание на дом? Какой в этом смысл? Уроков по русскому много и разных, работ тоже. Если ты не усвоил программу за два месяца, то как это у тебя получится в последние 10 дней?

 2. Считаю исправление несправедливым хотя бы потому, что другие ученики ходили и честно занимались. Писали все работы, получали свои двойки, потом тройки, в общем работали. А этот красавец (если он гулял или забивал на учёбу) нарисуется, возьмёт задание домой и будет победителем? Нет уж.

 3. Но всё же у моих детей есть шанс в течение четверти получить бонусы. Чтобы снять вопросы о дополнительном задании, даю в начале четверти такие задания сразу. Это могут быть 

  • выучить наизусть,
  • придумать викторину,
  • посетить музей или спектакль,
  • принять участие в инсценировке и тд.

Это творческие задания. Здесь нет банальных и ненужных конспектов, докладов и подобных.

 4. И самое главное. Дополнительное задание — это прежде всего дополнительная работа для учителя. Он должен придумать это задание, оформить (если это карточка или тест, да и просто составление такой работы) и ещё и проверить! А почему, спрашивается, учитель должен это делать? Он-то работал всю четверть честно, а кто-то отдыхал, ни о чем не думая.

Конечно, работа с пропустившими уроки по болезни отличается от работы с двоечниками, но и она не должна быть в последние дни.

В общем, учителя, не нагружайте себя в конце четверти и полугодия. Вы работали хорошо, не стоит себя наказывать. 

Уважаемые гости и подписчики! Помните, что все изложенное в статьях автора канала является его частным мнением. Вы можете соглашаться или нет (культурно), но не старайтесь переделать автора. 

Спасибо за внимание!