Добрый день друзья и подписчики! Сегодня продолжаем разбирать по косточкам карьеру великого и ужасного Нико Стивена Сигала. В прошлый раз я остановился на месте где Сигал впервые оступился, впрочем один провал ещё не разрушал карьеры, главное чтобы успеть воспользоваться возможностью и взять какое-нибудь стоящее предложение. Тем более что заваливать Сигала деньгами и хорошими сценариями всё ещё продолжали.
Одним из таких предложений была роль в Специалисте, том самом что стал фильмом Сталлоне, но до той поры к нему присматривался Сигал. Он так же горел желанием поставить фильм как режиссёр, но просил за свои услуги целых 10 миллионов, а студия не хотела платить так много ибо бюджет не позволял. То есть Стивена загоняли в рамки, но пойти на уступки он не желал и только когда Слай присоединился к фильму от Сигала избавились. Справедливости ради бюджет всё таки увеличился даже не смотря на то что Сильвестру платили меньше чем Сигалу.
В осаде 2
Здесь Стива уже не ограничивали в финансах, благодаря чему бюджет обновил очередной рекорд актёра, став по сути блокбастером в те годы с бюджетом в 60 миллионов, обновился и гонорар, уехав за 10 лимонов. Взявшись за фильм Стивен ни счёл нужным сбросить вес, в фильме его стройность объясняется корсетом, да-да это уже тогда он наращивал талию, конечно это ещё мало по сравнению с сегодняшним днём, но стройным его всё же не назовёшь.
С кастингом вышли проблемы. Одна из актрис была отбракована т.к. не хотела обнажаться (ей предлагали роль прислуги в поезде), однако это может быть лишь уткой. Другой проблемой стали поиски злодеев. От предложения вежливо отказался Гэри Олдман, видать тогда уже вовсю работал информационный шум, подгоняемый провалом "В смертельной опасности". О попытке возвращении в фильм ещё одного актёра из первой части рекомендую почитать в этой статье. Короче на роли злодеев оказались подписаны не самые именитые актёры даже для тех лет.
Кстати первый Захват нанёс удар по третьему Крепкому Орешку, который хотели снимать на пароходе. Так вот второй захват уже подставил сиквел Скорости, которой поезд шёл лучше чем тот же пароход иронично! В каком то смысле Стивен причастен к тому, что карьера режиссёра скорости Яна Де Бонта улетела под откос.
Режиссёром фильма назначили Джеффа Мерфи, у которого не было опыта съемок крупных фильмов. Так что Сигал буквально напутствовал постановщика и не отходил от него ни на шаг. Позже Мерфи утверждал, что из за Сигала кино получилось не таким как нужно. Постановщик спорил с актёром и даже пытался пусть в ходы более жёсткие методы вроде кулаков, но куда ему бодаться со звездой. Таким образом после сиквела "В осаде" он зарекся больше иметь дело с большими звездами.
В довесок монтажом занимался сам актёр так что Сигала опять можно поблагодарить за скомканную концовку. Это хорошо заметно по крушению поездов в конце и поединку со злодеем на кухне, кадры вырезаются чуть ли не из каждой сцены, увы но такой прием сейчас получил больше распространение, разучились снимать на Западе. Вместе с тем удалили ещё и жестокие моменты драк, считалось что Стивен в этих моментах выглядит крайне кровожадно и зрители могли подумать что-то не то о герое.
Закономерное нежелание Сигала что-то менять в своих методах при работе над фильмами свои плоды дало. Фильм с трудом смог собрать больше ста миллионов в общемировом прокате и это при бюджете 60. Списать это можно на царствующего в прокате Аполлон-13 и Судью Дредда, который тоже провалился, но собрал чуть побольше, а т.к. неплохие оценки от зрителей намекают, что лента могла пользоваться успехом на носителях и тв у фильма может быть какая-никакая прибыль. Но увы Сигал лишился доходной франшизы, триквел был отменён.
Приказано уничтожить
Две неудачи актёра подряд заставили студию Warner задуматься и они приставили в напарники к Сигалу в его следующий фильм другую звезду. Курт Рассел не сказать что притягивал деньги в свои лучшие годы как Стивен скорее даже наоборот, но в середине 90-х карьера его шла плавно вверх, так что на двойной звездный состав гарантировал студии большую прибыль. Однако Стив был другого мнения, между ним и Куртом на съемках полностью отсутствовала химия да ещё и конфликты возникали.
Досталось ещё и второстепенному актёру Джону Легуизамо, который был мастак по шуткам, но не знал, что Сигал такой серьёзный. Как то раз когда сенсей принялся строить актёров и Джон неловко пошутил о том, что этот парень себе позволяет, в ответ на это Стивен прижал его к стене грубым способом. У инцидента кстати есть свидетели, актёры были в комнате не одни. Ну а дальше случилось событие из за чего фильмы и получился таким каким получился...
В прессе стали всплывать слухи о многочисленных домогательствах актёра на съемках, а заодно и бывшая жена актёра с которой он развёлся в 1994 обвинила его в домашнем насилии. Последнее кстати удалось доказать. Понимая что фильм с таким скандалистом будет обречён, ход сделал Курт Рассел. Он поставил ультиматум или Стивена убирают либо уйдёт он сам, такого уже студийные боссы позволить не могли и вынуждены были действовать.
Сценарий изменили "выпилив" героя Сигала в середине, часть сцен с ним уже была снята и переснимать денег не дали. Актёр пытался противостоять, но ему пригрозили разрывом контракта, а это в ту пору это было равносильно немедленной гибели карьеры, так что ему пришлось впервые в своём звёздном пути серьезно пойти на уступки. Единственное что он подправил, то как именно умрёт персонаж, вместо декомпрессии героя просто выносило из самолёта высоко в воздухе.
И надо признать решение плохое, после этого фильм стал провисать, Рассел не мог в одиночку тянуть такое кино, игра Девида Суше (главного террориста) тоже бонусов не добавила, все ждали его встречи именно с Сигалом и тут всех обломали. Имя Стивена убрали из вступительных титров и лицо с постера, однако за рубежом справедливость восстановили, там о проблемах актёра не знали или делали вид что им всё равно. Наверное именно благодаря этому фильм стал последним у Сигала, который смог отбить затраты на производство, но надежд студии не оправдал.
Иронично что фильм сказался на карьере и Сигала, и Рассела, который спустя пару лет перестал быть большой звездой и окопался в не самых лучших фильмах, однако смог найти себя на втором плане и до полного треше не скатился. Ну а фильм назвали простым разбазариванием денег, хотя контракт с большой студии актёр все ещё имел, что позволило ему продержаться ещё какое то время в больших фильмах.
Забегая вперёд стоит сказать, что спад интереса к актёру приобрёл уже систематический характер, но даже тогда был не один реальный шанс на спасение, но Сигал упорно не хотел выкарабкиваться и казалось смирился со своей участью решив просто подзаработать, снимаясь где предложат.
Мерцающий
После того как информационный шум поутих, Стивен приступил к съемкам в новом фильме, где в очередной раз эксплуатировали комедийный боевик про напарников полицейских. Бюджет ввиду недавних событий уменьшили до 45 миллионов, вместо изначальных 60-70. Вслед за ним пошёл меняться сценарий, потеряв много сюжетных линий. Из за недостатка финансирования из фильма ушёл Томми Ли Джонс, который был не прочь вновь поработать с Сигалом, но т.к. тогда был большой звездой столь мелкие деньги его не заинтересовали. Его роль сильно уменьшилась и на неё подписали Брайана Кокса.
Стив уже не мог выбирать и ему по условиям контракта оставалось только полагаться на студийных чиновников, которые меняли все по свойски. Однако он не выкладывался по полной и то и дело опаздывал на съемки, да ещё и корсет не надевал и было заметно как он сильно разросся в талии. За это на него взъелся партнёр по съемкам Киннен Айвори Уэанс, ведь он не смог поработать над фильмом Не грози Южному централу, снявшись там лишь в небольшом камео. Контракт не давал ему свалить из этого простого боевичка на его взгляд.
- Именно в этом фильме Стивен решил увлечься буддизмом, впоследствии ставшим одним из его основных видов деятельности. На протяжении фильма его герой то и дело носит кимоно и чётки, чего больше не будет позволять себе в последующих фильмах за исключением пожалуй Охоты на зверя. И кстати скрытое прошлое характерное для прежних работ актёра тоже сюда вставили.
Несмотря на весело проведенное время за просмотром фильма, стоит констатировать что он вышел не в то время. В конце 1996 года был заметен спад к боевикам в принципе, один за одним тонули Максимальный Риск с ЖКВД, Герой одиночка с Уиллисом и Долгий поцелуй на ночь с С. Джексоном. Спустя пару лет плохо выступит в прокате и Четвертое смертельное оружие, вбив последний гвоздь в крышку гроба полицейских напарников на экране, наступала другая эпоха и в ней не было место старомодным фишкам.
Всего то 20 миллионов в Американском прокате. Сколько за рубежом история умалчивает, но скорее всего фильм даже на видео не смог отбить затраты. Это был уже не просто полёт под откос, натуральное крутое пике в пропасть фильмов не самой лучшей категории для Сигала. Может виновато в том слишком сильная экономия, а может студия сама решила списывать потихоньку актёра, чтобы потом от него под шумок избавиться?
Огонь из преисподней
Фильм не планировался с Сигалом, изначально роль агента писали под Брюса Уиллиса и 60 миллионов выделили как раз под него, но график актёра был запланирован на годы вперёд и этот фильм не был приоритетом. С въездом в фильм Стивена изменили в сценарии только одно - общение с негодяями. Не будучи сильным в шутках герой Сигала компенсировал это кулаками и заломами в своём стиле. Как и в смертельной опасности он снова стал играть эдакого защитника природы, несмотря на вялый интерес публики в прошлом.
Особых проблем при съемках фильма не было, видимо Стивен осознал что это кино его последний шанс не сгинуть в категории Б и старался отдаваться на съемках по полной. С актёрами у него проблем в этот раз не было, всё же по сравнению с прошлыми картинами группа легко отделалась. В принципе фильм мог получиться разносторонним, в нём было всё помимо обычного боевика еще и драма и приключения и детектив. Сигал вовсю заявлял, что нарулили знатное кино и уж теперь то он даст понять что его рано списывать.
Однако на тестовых показах все были другого мнения, столь плотное кино не вызвало интереса у зрителей. Фильм отправился на монтажный стол где его сильно порезали удалив более получаса материала. Особенно досталось первой сюжетной арке, которую и вовсе превратили во флешбеки, демонстрирующиеся в начальных титрах. В ней присутствовал персонаж Джона Дилла, который был напарником Стивена и чья гибель и стала в итого завязкой для основного фильма.
Также из фильма удалили масштабный эпизод с погоней и взрывами в лесу, в результате которых поезд сходил с рельс и часть леса уничтожалась. Участвовал в монтаже и сам Сигал, который по доброй традиции сократил присутствие злодеев в угоду себе. Эти эпизоды вместе с гонораром актёра, (который последний раз был больше 10 миллионов) наверное лучше всего отражали итоговый бюджет в 60 и без этого он стал выглядеть слишком просто, дёшево и камерно.
Закономерно "мелкий" фильм не смог выстоять в прокате собрав на территории штатов всего 16 млн. Глядя на такие достижения студия в мировой прокат ленту решила не отправлять, так что фильм стал первым у тогда звездного Сигала, который почти повсеместно уходил сразу на носители минуя большие экраны. Заодно ему снова прилетела номинация на Золотую малину, причём не одна. Помимо худшего актёра он ещё номинировался за худший экранный ансамбль со своей гитарой. Да впервые он решил сыграть в своём фильме на гитаре, жаль не оценили.
После этого контракт Сигала с Warner прекратил своё действие и тут есть две версии: по одной студия осознав наконец, что Стив приносит только убытки вытолкала его на мороз, по другой актёр вовсю увлёкшийся буддизмом решил сам расторгнуть контракт, чтобы видимо завязать с кино карьерой, хотя возможно он решил что Warnerы ограничивают его и решил снимать кино сам как хочет. 5 фильмов понадобилось актёру чтобы достичь вершин и столько же ушло на то чтобы кубарем оттуда скатиться, ирончно. Фильм провёл черту под суперзвездным статусом Сигала и в кинотеатрах ему гостить осталось совсем не долго.