Найти тему
Батин гараж

Новые белорусские автобусы: Начались поставки в Россию первых МАЗов, в которых вообще нет западных деталей

Оглавление

Совсем скоро Республика Беларусь обещает поставку в Россию новые модификации своих знаменитых МАЗов. Особенность – в отсутствии каких-либо деталей из Евросоюза, как этого потребовало руководство страны и современная политическая ситуация.

Санкции и новый формат

Продукция Минского автозавода давно зарекомендовала себя с лучшей стороны на рынке грузовиков и автобусов. Огромное количество белорусской техники ездит по дорогам РФ, стоит на балансе муниципальных и федеральных транспортных предприятий. В силу ограничений со стороны стран Запада, которые коснулись и Беларуси, было принято решение выпускать всем известные модели автотранспорта без обычных европейских деталей и узлов.

Какие иностранные комплектующие использовали, насколько это критично? Ранее на автобусы устанавливали двигатели от «Мерседес», а коробка передач, мосты и осевая часть поступала от бренда ZF. Агрегатный сектор приходилось сертифицировать при закупке зарубежных комплектующих.

-2

Удалась ли замена? Да, проект внедрили оперативно и вполне успешно. На самом деле проблема не оказалась такой уж нерешаемой. Для замены моста-портала и АКПП приняли в работу китайские аналоги от Hande Axle, поставка пошла от компании Fast Gear. Сейчас на новеньких СП «ФАСТ-МАЗ» стоит 6-ступенчатая автоматика модели FС6A145RB.

За счет совместного предприятия были получены новенькие моторы Weichai. Они отличаются качеством и надежностью, а стоят дешевле предшественников из Европы. Пришлось только провести небольшую адаптацию под белорусские автобусы.

Итоги замены

-3

Так чем же новые модификации отличаются от старого МАЗа, на евродеталях? Второе поколение моделей уже окрестили «антисанкционным». Но завод на этом не остановил реформу. Сейчас активно готовят выпуск еще двух моделей: 203947 и 203948. Разница в топливе: первый на газе, второй ездит на сжиженном метане.

Заказы на такие автобусы уже есть, например, в рамках петербургской транспортной реформы уже ведутся переговоры о поставке почти 900 единиц. Особенность в том, что северная столица России просит пока только газовые агрегаты.