У меня есть женщина-друг, с которой я познакомилась в самом начале дзеноведения. Она очень мне всегда помогала, и если бы не она, я бы точно плюнула и перестала вести блог! Так вот, эта прекрасная женщина (которая очень просила себя не называть) взяла и подарила мне мастер-класс в школе мозаики. Просто так! Я была так рада, что не могу передать словами.
Сертификат пришел мне на почту. Я выбрала базу - мозаику из камня. И записалась на ближайшую свободную дату.
Пока я ждала МК (а полторы недели тянулись просто невыносимо долго!), начала просматривать разные мозаики, изучать их. И вдруг неожиданно для себя поняла, чем мне так сильно нравится дорогущая "слюдяная" плитка типа Equipe! Ее неровности напрминают блеск смальты. Смотрите сами:
Главный принцип эффекта заключается в том, что эта плитка имеет неровные грани, направленные в разные стороны. Это и обеспечивает узнаваемый "мозаичный эффект". И подсознание переносит нас из обычного на первый взгляд интерьера в византийский храм, происходит неосознаваемый религиозный катарсис, и мы бежим отдавать как минимум 3500 за метр!
Примерно такое же откровение у меня было когда я осознала, что любимый чай Spring Melody пахнет персиком, а не черной смородиной с чабрецом 😂
В мастерской было тихо, светло и тепло - все как я люблю. Учеников было трое. Нам преподавала совсем юная девушка-художница.
Она показала, как пользоваться инструментами:
и попросила выбрать рисунок, который буду собирать. Я выбрала самый сложный - грушу. Потому что пришла учиться, а не "получать удовольствие от процесса"!
Что нужно знать при укладке римской мозаики? Всего три слова: тессера, фуга и андаменти.
Тессера - это кусочки, из которых состоит мозаика
Фуга (шов) - это межплиточные швы
Андаменти - направление рисунка: важно понимать, что кусочки выравниваются посередине как бусины на нитке.
И еще: не приветствуются кресты швов. Грубо говоря, кладка должна быть не "плиточной", а "кирпичной".
Картинка переводится на основание работы, потом происходит пробная выкладка по эскизу. Затем линии мозаики промазываются цементом с силиконом, и на него поэтапно выкладывается мозаика.
Я планировала заснять для вас поэтапный процесс работы, но в определенный момент осознала, как мало у меня времени. Поэтому сосредоточилась на груше.
Обычно 3,5 часов для начинающего мозаичиста хватает только на то, чтобы сделать контур объекта. Фон замазывается подкрашенным цементом. Но я твердо решила выложить фон камнем!
Обе мои подельницы давно ушли, а я все сидела и сидела над столом. Пока не закончила картину! Спасибо педагогу за терпение 😂
Конечно, она меня очень хвалила и спрашивала, есть ли у меня художественное образование. Я честно призналась, что нет. И что эта мозаика - третья по счету в моей жизни. Однажды я замутила микромозаику из речного перламутра, затем сложила столешницу для балконного столика из готового набора (фото у меня нет, к сожалению). И теперь очень рада, что поняла, как пользоваться инструментами и начала немного разбираться в материалах!
Что по итогу: с мрамором работать легко и приятно. Со смальтой наоборот. Я была уверена, что мне понравится стекло, но мне очень понравился камень.
Надеюсь, это не последний мастер-класс, и я обязательно побываю на уроках по витражному стеклу, и по объемной мозаике тиффани, и по мозаике из керамогранита. И однажды сделаю что-то такое огромное и прекрасное, что оставит память обо мне на многие века! (Даже если это будет просто фартук на кухне 😂)
СТАВЬТЕ 👍🏻 ПРЕКРАСНОЙ ЖЕНЩИНЕ, КОТОРАЯ ПОДАРИЛА ЧУДО, И МНЕ ЗА ЭКСКУРСИЮ!
И расскажите: хотели бы такую красоту у себя дома или достаточно плитки?