10,2K подписчиков

5 причин, почему опытные водители отказываются от установки дефлекторов над стеклами автомобиля

105K прочитали

На большинстве современных автомобилей сплошь и рядом можно заметить дефлекторы, установленные над стеклами автомобиля.

дефлекторы на автомобиле
дефлекторы на автомобиле

Так как заводская комплектация автомобиля не предусматривает этот аксессуар как обязательный, следовательно, дефлекторы — это ничто иное, как дополнительный тюнинг.

Но так ли хороши дефлекторы, чтобы устанавливать популяризированный тюнинг над стеклами автомобиля?

Когда покупал (с рук) свой авто на нем уже были установлены дефлекторы. Так как до этого эксплуатировал машину без ветровиков, то присутствие дополнительной конструкции оценил сразу.

Внешне дефлекторы не вызвали никаких нареканий, все казалось вполне уместно и даже со вкусом. Но первое ощущение оказалось обманчивым, кроме зрительной эстетики, никаких плюсов больше не отыскалось.

дефлекторы на автомобиле
дефлекторы на автомобиле

Во-первых, и самое основное — установка дефлекторов вызывает значительное уменьшение обзорности. Боковая стойка автомобиля и без ветровика перекрывает большую часть обзора, особенно, при повороте или развороте. А с дефлектором, который еще миллиметров 50 добавляет к ширине стойки, обзорность сокращается в два раза. Кому это в плюс? Вы только посмотрите, какую полезную площадь она "съедает", а ведь за ней может спрятаться пешеход, либо транспортное средство, которых водитель может своевременно не заметить.

стойка с дефлектором
стойка с дефлектором

Во-вторых, дефлекторы устанавливаются таким образом, что их нижняя часть опускается над стеклом, перекрывая собой его верхнюю часть. Из-за того, что дефлекторы изготовлены из темного пластика, то попадание естественного света в салон значительно уменьшается, что мне, как водителю в очках, не очень-то в плюс.

Возможно, благодаря такому перекрытию образуется дополнительная защита в дождливую погоду, когда часть воды, которую смахивают дворники с лобового стекла попадает на дефлекторы и собирается на них.

вода задерживается дефлекторами
вода задерживается дефлекторами

Но данный положительный эффект превращается в отрицательный как только столбик термометра переходит в минус и вместо дождя идет снег. Еще куда ни шло, если снег "сухой", а с "мокрым" снегом, который прилипает к дефлекторам водитель испытывает дополнительные трудности и без того с уменьшенной обзорностью.

В третьих, как известно, дефлекторы производятся двух типов: вставные и клеевые. Установка и тех и других нежелательна для автомобиля в плане крепления.

клеевые дефлекторы
клеевые дефлекторы

При установке вставных дефлекторов велика вероятность окисления металлических заклепок, впоследствии от них могут пойти "рыжики". Установка клеевых ветровиков более безопасна в этом плане, но недавно произошел случай, когда какие-то хулиганы решили сдернуть дефлектор с припаркованной машины. Утащить дефлектор не удалось, а вот частично оторвать его с посадочного места получилось, из-за чего поцарапалась краска автомобиля. Владельцу пришлось шпатлевать и красить ЛКП.

В четвертых, это мой личный случай. Дефлектор над пассажирским окном стал издавать вибрацию. Долго не мог понять откуда исходит посторонний шум, пересмотрел и переслушал все что мог, а итог банальный — трещина. Пробовал ее заклеить, результата ноль. Зато ее постоянная вибрация, особенно, на скорости создает постоянный и неприятный шум в салоне.

трещина на дефлекторе
трещина на дефлекторе

В пятых, пластик дефлектора быстро выгорает, а поверхность царапается даже от веток. Внешний вид пластмассового дефлектора восстановлению не подлежит, а так как убрать дефлектор без остаточных следов с автомобиля не реально, приходится смириться с не нужным аксессуаром. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».