Найти тему
George Rooke

С наступающим!

 

Обычно в этот день принято подводить итоги года. Но, как обычно, я решил сломать систему, а поскольку настроение предновогоднее - просто дать некоторые данные по емкостям для алкоголя в XVI-XVIII веке. Авось кому пригодится. Ну а кому не пригодится - просто узнают что-то новое. 

Итак, вино на кораблях транспортировалось в следующих бочках:

 

1) Тун. Это самая большая бочка, 240 галлонов, примерно 1100 литров, была очень удобна для счета, поскольку ее вес был примерно равен 1 длинной тонне. Кстати, именно в таких бочках измерялась вместимость судна.

 

2) Пайп. Половина туна, то есть 120 галлонов, 960 пинт, чуть больше 500 литров. Чаще всего использовалась для транспортировки крепленых напитков, коньяков и крепкого самогона.

 

3) Панчеон. Это 1/3 тун. Колониальная и ирландская мера бочек, изначально использовалась для самогона, потом - для виски.

 

4) Хогсхед. 1/4 туна, чаще всего использовалась для транспортировки пива и вина по суше, на повозках и телегах.

 

5) Тайерс. 1/6 туна. Изаначально использовалась для напитков средней крепости, типа граппы или кальвадоса. Кстати, именно этот размер бочки стал потом тем самым баррелем нефти.

 

6) Баррель. 1/8 туна. Обычная трактирная бочка. Туда могли лить все что угодно, и запах от нее после смены трех-четырех напитков запах из этой бочки стоял восхитительный, способный опьянить без вина или коньяка.

 

7) Рандлет. 1/14 туна, или бочонок. Использовалась чаще всего для рома, но не Блэк Баккарди нынешнего, а крепленого, 80-градусного, или водки и самогона. 

 

Ну а всех с Новым Годом, удачи, финансового благополучия, мира и радости детям, и любви!