Найти тему
TechInsider

Полутрактор, полуавтобус: зачем в Чехии делали странный транспорт?

Чешские инженеры известны оригинальностью мышления.

    Полутрактор, полуавтобус: зачем в Чехии делали странный транспорт?
Полутрактор, полуавтобус: зачем в Чехии делали странный транспорт?

О марке Zetor вряд ли слышало большинство людей. Лишь у фермеров сразу появится понимание в глазах, ведь речь идёт об известном ещё со времён СССР производителе тракторов и другой спецтехники из Чехии.

Среди пользователей Интернета есть очевидцы, бывшие на заводе компании в Брно и видевшие трактобусы вживую. По их словам, он выпускался малой серией и использовался в основном для внутризаводских пассажирских перевозок.

   Как эта конструкция не опрокидывалась назад?Agrofoto.pl
Как эта конструкция не опрокидывалась назад?Agrofoto.pl

В отличие от чешских марок Tatra и Jawa, которые переход от социализма к капитализму не выдержали и скончались, Zetor выжил и нашёл себя. Хотя трудно было и ему. Только этим и можно объяснить, зачем заводу понадобилось выпускать странный гибрид трактора и автобуса.

Тракторы в СССР играли схожую роль

Вспомним, что от дефицита автобусов и, даже в большей степени, нехватки нормальных дорог тракторы активно задействовали для перевозки людей. Правда, к такой диковинной переделке не прибегали. Вместо этого, в сельской местности нормальной практикой было прицепить волокуши к гусеничному ДТ. Таким образом даже возили детей в школу.

   Трактор с санями для перевозки людей. Дергачи, СССР, около 1967 г.Блог Олега Кривошеина
Трактор с санями для перевозки людей. Дергачи, СССР, около 1967 г.Блог Олега Кривошеина