Найти в Дзене

Преуспели в преобразовании программирования в науку - назвав её "computer science"

А пусть программы синтезируют знания.

базовое обучение в информатике должно сосредоточиться на синтезирующих основах предмета в аспекте их роли для конструирования в программировании (созидания).

Дэвид Грис написавший “Наука программирования”, потом заявил /1981 г./: ”Из-за невежества потратили много времени на "бить по воде", вместо "плавать". Лучше всего было бы пройти хороший курс логики”.

Эдсгер Дейкстра с его “Краткое введение в искусство программирования” /1971 г./ и затем “Дисциплина программирования” /1976 г./, написал:
“... чувствую себя сродни преподавателю композиции в консерватории. Он не учит своих подопечных тому, как следует писать конкретную симфонию, но может помочь им обрести собственный стиль и объяснить, что под этим подразумевается”.

Дж. Р. Хиндли: ”Программисты-теоретики сталкиваются с теми же вопросами, над которыми логики (особенно принадлежащие к различным школам конструктивной математики) ломают голову уже около 80 лет. Например: что такое математическое мышление и как его формализовать?"

Для целей базового обучения, информатику следует воспринимать как математику, сосредоточенную на метаматематических вопросах предъявления знаний, связанных с пониманием его существенной зависимости, возможности от выбираемых языковых средств.
Тогда фундаментальными вопросами становятся: возможности и границы аксиоматического описания (основных математических структур), а также возможности и границы эффективных методов, то есть алгоритмов.

Удачные образцы синтезирующего предъявления семантик. Книга А. Филда, П. Харрисона “Функциональное программирование” (1988г., у нас 1993г.) решает проблему связного изложения семантик для функциональных языков.

Еще один пример новаторства “Информатика. Основополагающее введение” профессора М. Броя (M. Broy).

Забота о восприятии обучаемым предлагаемого (логика открытия).