-Мам, а мышка живая? А мишка живой? А ёлочка у нас будет? А Дед Мороз к нам придёт? А папа когда приедет?
Маленькой Даше недавно исполнилось пять, вопросы сыпались из неё как из рога изобилия. Мама грустно покачала головой:
-Конечно, и мишка живой, и зайки, и вон пупсики твои. Все оживают ночью и очень расстраиваются, что ты их разбрасываешь где попало. Давай-ка приберем здесь немного, а то Дед Мороз рискует ноги поломать, пробираясь к нашей ёлочке, которую мама ещё и не купила.
-А он точно придёт? Сейчас? Точно? Я тогда мигом все соберу, - малышка засуетилась, сгребая в кучу валяющиеся на полу игрушки.
-Не сейчас, ночью придёт, когда все спать лягут. Имей немного терпения.
-А к Маше Дед Мороз днем приходил с мешком подарков, она мне рассказывала. Может и ко мне днём зайдёт, я так хочу его увидеть! - продолжала настаивать Даша.
-Если ты сейчас не ляжешь спать, а мама наконец не купит ёлку, то мы вообще без праздника останемся. Все, давай я тебя уложу, позову соседку тетю Лену, чтоб она за тобой присмотрела. И чтоб не шалить! Дедушка Мороз все видит, и кто себя плохо ведёт, остаётся без подарков.
Даша недовольно засопела, но полезла на диван. Укрылась пледом до самого подбородка, прикрыла один глаз:
-Я сейчас быстро усну и без капризов, - важно сообщила она матери, - погладишь мне ручку?
Анна села рядышком, стала водить кончиками пальцев по тоненькой как веточка детской руке. Где бы денег взять? Хоть немного.. Муж как уехал на заработки, так совсем забыл про них, последний перевод пришел два месяца назад. А у неё зарплата копеечная. Нянечка в детском саду, меньше только сторож получает. Дашка болеет все время, куда тут устроишься. Оставить не с кем, хорошо хоть соседка время от времени помогает. И денег не берет, жалеет их, добрая душа. Свои дети выросли, разъехались, внуками не балуют. Так она к Дашке прикипела. Подарок вот ей купила новогодний. Анна тоже купила куколку небольшую и сладостей .
Конечно малышка просила большого пупса, похожего на настоящего малыша, но его покупки их бюджет просто не выдержит.
Она звонила мужу, но тот отмахнулся, сказав, что сложный период в работе, прислать почти нечего. И ещё, что детей не стоит баловать, должны радоваться малому. Хорошо ему говорить, он не видит эти жалостные глазёнки. Да и как объяснить дочке, почему одним на Новый год планшет последней модели, а другим дешевая кукла. Мала она ещё слишком для всех этих нюансов взрослой жизни.
Анна тяжело вздохнула, накинула старенькое пальто и вышла в подъезд. Постучала к соседке в дверь:
-Теть Лен, присмотри за Дашкой полчасика, я за ёлкой сбегаю, может подешевле что подвернётся.
-Беги, Анечка, все сделаю. Может денег занять немного? - предложила сострадательная тетя Лена.
-Не надо, муж обещал прислать - соврала Анна. Не хватало ещё по соседям собираться начать. Вот она позвонит сегодня мужу и поговорит с ним серьезно. Если не получается там, пусть домой возвращается. Поможет с дочкой, а Анна может сама работу найдёт поденежнее. Вдвоём все таки сподручнее, лишние руки с ребёнком всегда пригодятся.
На улице было морозно и ветренно. Пальтишком едва грело, и холод пробирал до самых костей. Анна съёжилась, подняла воротник и уткнулась носом в шарф. Ещё и варежка осталась только одна, вторая куда-то испарилась бесследно. Ладно, ей пару дней только потерпеть, а на каникулах она себе новые свяжет. Подруга моточки пряжи какой-то дорогой отдала. Ей не пригодилась, а Анне новые тёплые модные варежки. Или все таки Дашке шапочку связать на весну? Старая совсем уже свалялась. Занятая своими мыслями, она не заметила, как преодолела довольно длинный путь до соседнего рынка.
Народ толпился вокруг прилавков с блестящими игрушками и переливающимся гирляндами, которые так и приковывали взгляд. Анна отвернулась и прошла мимо.
-Можно мне елочку небольшую, но пушистую? Для дочки, - обратилась она к суровому продавцу, которого очевидно уже раздражала вся эта суета и многолюдность.
-Выбирайте, все перед Вами, - нехотя махнул он в строну пушистых красавиц.
-Эти большие, они, наверное, дорогие очень. А мне бы подешевле…
-А подешевле самой в лесу рубить, - сурово отрезал продавец и отвернулся.
Анне стало стыдно и обидно. Что ж она как поберушка какая! Честное слово! Как надоело на всем экономить! На глазах выступили слезы:
-А давайте мне вот это самое пушистое дерево, - она достала кошелёк. Потом купила ещё красивущую гирлянду. Будет у них с дочей настоящий праздник, яркий и веселый.
Елка оказалась слишком большой и тяжёлой. Уже на половине дороги руки ныли, а ноги подгибались. Зачем она так разошлась? И денег лишних потратила, а экономить итак почти не на чем.
***
Антон отыграл последний вызов Деда Мороза в этом году. Декабрь получился более чем удачным, заработал отлично, да и новых клиентов прилично добавилось.
Идею подрабатывать Дедом Морозом ему подкинул двоюродный брат, обратив внимание, как всегда радуется приходу родственника в самодельном костюме его дочь. Антон и правда очень убедительно исполнял роль новогоднего волшебника. Сыпал шутками, прибаутками и совершенно очаровывал детей. К тому же высокий рост и крепкое телосложение позволяли ему выглядеть солидно и убедительно в красном костюме и с бородой.
Он решил, что таким грех не воспользоваться, приобрёл костюм и дал объявление, что оказывает услуги новогоднего поздравления для детей. Первый Новый год прошёл без особого размаха, но он многим запомнился, и уже в следующие праздники его телефон передавали родители из рук в руки. А ещё через год очередь на поздравления начинала формироваться чуть не с ноября. Антон полагал, что секрет его популярности в искренности и любви к тому, что он делает. Ведь дети, как никто другой, тонко чувствуют фальшь. Каждое поздравление он отыгрывал от души, стараясь сделать максимум.
В этом году месяц выдался горячим как никогда. Антон отработал столько, сколько за два последние два года вместе взятые. Некоторым ещё и отказать пришлось, день не резиновый. А ещё учеба, последний курс. Он поправил бороду, которая сбилась в сторону и щекотала подбородок, и поспешил к своей старенькой машинке. Устал здорово, скорее домой.
В эту секунду какая-то женщина с огромной ёлкой наперевес вывернула из-за угла так стремительно, что Антон не успел отпрыгнуть, запутался в колючих ветках и они дружно рухнули на тротуар.
-Как же это, а? Вы чего под ноги не смотрите? - запричитала Анна, осматривая дерево и даже не пытаясь подняться на ноги.
Антон встал, отряхнулся, подал руку женщине:
- Просто Вы так вылетели, я даже понять не успел. Не ушиблись?
-Нет, а вот ветки поломались, - чуть не плача пробубнила женщина. Шапка у неё сползла на глаза, большую половину лица закрывал старенький шарф. Вид был какой-то сиротливый.
Антон осмотрел ёлку:
-Да тут немного совсем, почти не заметно, можно к стене повернуть и игрушек побольше.
-Нету у нас столько игрушек! Зачем я вообще эту ёлку дурацкую купила, взяла бы веточку одну и хватит, - глаза у неё стали словно хрустальные от подступивших слез.
-Ну не плачьте, Вы что! Хотите я компенсирую деньгами? Или игрушками? - парень полез в полы красной шубы за деньгами, спрятанными во внутреннем кармане.
Анна растерянно смотрела на его костюм:
-А Вы можете к дочке моей прийти в этом костюме? Хоть на минутку? Она так ждёт, а у меня денег … не хватает …
-Да конечно! О чем разговор? - обрадовался Антон, - вон у меня в машине еще и сладкий подарок остался. Давайте так, Вы идите домой к дочке, а я через 15 минут с ёлкой и подарком в квартиру постучусь. Говорите адрес и как девочку зовут. Сколько лет, что любит.
-А Вы не обманете? - Анна поправила шапку повыше, глаза у неё оказались очень голубые и молодые. А сначала показалась женщиной средних лет.
-Да Вы что! Как можно! Я же Дед Мороз! Клянусь вот бородой своей, - Антон расправил кучерявые пряди.
Анна дала адрес и медленно пошла к дому, постоянно оглядываясь, словно ожидая, что парень бросится бежать. Антон специально стоял на месте, пока она не скрылась из вида, чтоб та не переживала напрасно. Аккуратно расправил еловые лапы, убрал сломанные веточки. Лучше бы, конечно, уже домой. Но обещал так обещал…