Неизвестно где и когда появился на свет этот кот и какое имя он получил при рождении. Его история началась лишь весной 1941 года, когда кто-то из немецких моряков взял кота с собой в плавание на линкор "Бисмарк". А дальше, хотите верьте, хотите нет, но усатый поимел прямое отношение к гибели не только немецкого корабля, но и еще четырех других военных судов.
Обреченный "Бисмарк"
Корабль-гигант "Бисмарк" был гордостью немецкого ВМФ. Водоизмещением 40 000 тонн, вооруженный восемью 380-мм орудиями, он был построен с одной целью — наводить ужас на врагов Третьего рейха. В качестве таковых в начале 1941 года на море выступала лишь одна Британия. Вот против английского флота и отправился "Бисмарк" в мае 1941 года. Приказ у него был простой — уничтожать все торговые и военные суда противника.
Помимо 2200 моряков экипажа на борту находился кот пестрого окраса. Доподлинно неизвестно сколько он "прослужил" на "Бисмарке", но вскоре усатому посчастливилось стать свидетелем драматических событий.
Начало им было положено после того, как немецкий линкор потопил британский корабль "Худ", удачно попав ему в хранилище боезаряда. Крейсер за несколько минут пошел ко дну, а на "Бисмарк" после этого была объявлена настоящая охота. И она завершилась через три дня. Немецкий линкор был потоплен торпедами самолетов британского авианосца "Арк Ройял". Из всего экипажа спасти удалось лишь 115 моряков. Подбирал выживших британский эсминец "Козак". Его матросы обратили внимание на какой-то странный живой комок посреди обломков. Это был кот, чудом уцелевший среди огненного кошмара.
Шустрый "Козак"
Его подняли на борт, обогрели, накормили и дали имя Оскар. Кот перемену в своей судьбе перенес стоически и вскоре стал любимцем команды, которая была гораздо меньше предыдущей — всего 219 человек. На "Козаке" Оскар провел все лето 1941 года, "помогая" водить конвои из Гибралтара в Атлантику. Работа у эсминца была ответственная, и он, словно мальчишка-посыльный, носился между севером Альбиона и югом Пиренеев.
В октябре 1941 года "Козак", сопровождая конвой транспортных судов из Гибралтара в Великобританию, был атакован немецкой субмариной. Торпедным залпом эсминцу оторвало нос. Потонул он практически мгновенно. Из всего экипажа уцелело лишь 60 человек. Всех их подобрал другой эсминец "Легион". Среди спасенных был и кот, второй раз за свою жизнь переживший прямую атаку на корабль.
Когда его доставили в гибралтарский порт, уцелевшие моряки рассказали историю животного. Он вмиг стал местной знаменитостью, обретя второе имя — Непотопляемый Сэм. Оно звучало гораздо благозвучнее Оскара, но коту было все равно. Жизнь на берегу оказалась ничуть не хуже морской, а даже лучше — под лапами ничего не качается, нет этих противных морских брызг, а еды вокруг предостаточно.
Грозный "Арк Ройял" и другие
Но "увольнение" длилось недолго. Сэма взяли к себе на борт моряки "Арк Ройяла", того самого авианосца, который потопил первое "место жительство" кота — немецкий линкор "Бисмарк".
"Королевский ковчег" (а именно так переводится название авианосца) был очень грозной силой. Его 48 самолетов могли у кого угодно отбить желание нападать на корабль. Поэтому "Арк Ройял" чувствовал себя в водах Атлантики вполне уверенно.
Непотопляемый Сэм пробыл на борту авианосца совсем недолго. То ли он действительно влиял на корабли не самым лучшим образом, то ли непостижимо притягивал к себе несчастья, но в ноябре 1941 года произошла очередная катастрофа.
"Королевский ковчег" был атакован немецкой подводной лодкой U-81, когда шел в составе конвоя с Мальты в Гибралтар. Торпеда проделала в его борту огромную дыру размером сорок на десять метров, через которую запросто могли проплыть пара торпедных катеров. Несмотря на все усилия по спасению, "Арк Ройял" затонул. На воде оказалась вся команда — 1700 человек. К счастью, всех их подобрали пришедшие на помощь союзные корабли. Непотопляемого Сэма вновь спасли — по ставшей уже привычной традиции, он плыл, цепляясь за обломки и мяукал на все Средиземное море.
Часть моряков с авианосца пересадили сперва на борт эсминца "Лайтинг", а затем на эсминец "Легион", который и доставил их в порт Гибралтара. Это может показаться невероятным, но "удача" Непотопляемого Сэма сработала и на эти два корабля. Спустя пять месяцев будет потоплен "Легион", а в марте 1943-го немецкий торпедный катер отправит на дно "Лайтинг".
На берегу
Правда, в обоих этих случаях кота на борту уже не было. Его благополучно доставили в Гибралтар, где он прописался на берегу в доме генерал-губернатора. Однако было в жизни Сэма и еще одно путешествие — моряки мимо проходящего судна решили забрать кота себе. Говорят, капитан, как только узнал историю "заговоренного" и непотопляемого Сэма, тут же принял решение ссадить его на берег в ближайшем порту. А пока проходило плавание, он начисто потерял сон и аппетит. Но обошлось — никаких эксцессов с судном не было, а Сэм прибыл в Белфаст целым и невредимым.
Остаток жизни он провел в порту при местном Доме моряков. Тогда-то и был нарисован его единственный портрет. А вот фотографий непотопляемого кота не осталось.
Про выживших в катастрофах людей обычно говорят: "У Господа на него были другие планы". Видимо, у Создателя и впрямь были на обычного пестрого трехцветного кота какие-то особые планы, ибо смерть свою он встретил не на море, а на суше, спокойно прожив аж до 1955 года и не давая спуска местным котам.
Не всегда морякам потопленных кораблей везет так, как повезло хозяевам Сэма. Иногда в ожидании помощи приходится провести ни один день на воде. И когда кажется, что самое страшное уже позади, приплывают они... 👇:
(При написании статьи была использована информация сайтов: ru.wikipedia.org; aif.ru; .maximonline.ru; life.ru)