Вчера на 82-м году жизни скончалась законодательница панк-стиля. Рассказываем, какой след в моде оставила после себя английский дизайнер.
1. Первый шаг к успеху
Для реализации своей карьеры Вествуд приложила немало усилий. Ей приходилось работать на фабрике и даже школьным учителем. Вечерами после уроков будущий дизайнер создавала украшения и продавала их в ларьке на улице Portobello Road. Вскоре Вивьен посчастливилось встретиться с Малкольм Маклареном — дизайнером, музыкантом и менеджером группы Sex Pistols. Он продавал пластинки и параллельно вдыхал новую жизнь в старую одежду. Так, пара открыла совместный магазин под названием Let it Rock, где создавала образы, вдохновляясь субкультурой Teddy Boys.
Стиль Teddy Boys был создан для людей из высшего общества, но идею переняли и обычные модники рабочего класса. Они трансформировали образ, добавив в него свои изюминки: подворачивали брюки, доставали из шкатулок своих бабушек экстраординарные аксессуары в качестве дополнения скучных классических образов, делали необычные прически и вели себя отнюдь не этично.
Такое поведение подтолкнуло Макларена и Вествуд на создание кожаных вещей с громоздкими молниями, ярких галстуков, мини-юбок, рваных футболок с шипами и цепями, а также костюмов для Тeddy Boys и Teddy Girls, что передавало настроение дизайнеров.
2. До свидания, Let it Rock
Чуть позже магазину Let it Rock предстоял ренейминг на Too Fast To Live, Too Young To Die. Пара слегка трансформировала дизайн одежды, решив добавить кричащие и провокационные лозунги, вследствие чего дело доходило до судебных разборок.
3. Спасение творческого детища
Спустя некоторое время название еще раз сменилось на Sex со слоганом «Резиновая одежда для офиса». Причиной частых преобразований послужило внимание покупателей к магазину, которое постепенно начало спадать. Именно очередное переименование магазина принесло успех и прибыль креативным дизайнерам.
При создании одежды Вивьен Вествуд руководствовалась не только собственными предпочтениями, но и задавала себе вопрос: «Если бы я сейчас оказалась на рок-концерте в толпе людей, что бы на них было надето?». Вествуд считала, что дизайнер должен быть на одной волне со своей аудиторией.
4. В 80-х годах Вествуд начала заметно подниматься по карьерной лестнице
Одними из знаковых событий стали:
— Ренеймиг магазина Sex на Seditionaris. Окончательным названием бутика закрепилось World`s End, в нем продаются коллекции классической одежды по сей день.
— Первая демонстрация коллекции на подиуме, получившая название Pirates.
— Создание личного бренда Vivienne Westwood
5. Harris Tweed-овое вдохновение
История знакомства дизайнера с твидовой тканью произошла в метро. Вествуд ехала в вагоне и заметила девочку лет 14-ти в твидовом жакете, которая держала в сумке пуанты. Ее образ воодушевил дизайнера на создание коллекции, которая прошла в стиле Tatler Girls — девушек из высшего общества.
6. Создание логотипа для бренда Vivienne Westwood
Направив свои модные фантазии в новое русло, дизайнер не только создала твидовую коллекцию. Она решила перенять идею эмблемы Harris Tweed для собственного бренда и добавить в нее отличительную черту — спутниковое кольцо как у планеты Сатурн, чтобы показать футуристичность и постоянное движение Vivivenne Westwood вперед.
7. Вествуд 21 века
Вивьен покорила поколение Z, которое с удовольствием носит ее аксессуары и одежду. Одна из немногих причин — связь с многогранностью одежды и большим выбором коллекций дизайнера, так как каждая из них включает свои атрибуты и сезонный колорит.
Стоит отметить, что Вествуд была эко-активистом и призывала общество к разумному потреблению ресурсов. «Buy less. Choose well. Make it last. Quality, not quantity. Everybody’s buying far too many clothes» (Покупайте меньше. Выбирайте разумно. Пользуйтесь вещью длительно. Учитывайте ее качество, а не количество. Люди стали покупать слишком много), — кричала на митингах королева панка.
Вествуд не только говорила правильные слова, но и формировала взгляды людей о моде, их вкусы и предлагала примерять на себя что-то новое и необычное.