Найти тему
Дурная репутация

Как отличить заказной отзыв от реального

Оглавление

Сейчас в интернете о компаниях, тем более о больших, размещается очень много отзывов, в том числе и заказных. Само собой, что их доля довольно мала, если сравнивать с реальными отзывами, но в некоторых сферах их крутят очень неплохо, из-за чего у ряда компаний позитивные отзывы чуть ли не все накручены. Как же понять, что компания о себе размещает позитив с целью создания позитивной репутации?

Где накручивают отзывы?

Если быть совсем кратким, то отзывы накручивают везде, где разместить их может реальный человек. Но не везде это одинаково легко сделать, а где-то почти невозможно.

Важно отметить, что узнать, заказной ли тот или иной отзыв, будет сложно даже с большой погрешностью. Более легко будет определить, накручены ли отзывы на конкретной карточке компании , поскольку заказные отзывы размещают люди, то есть присутствует человеческий фактор и ошибки, по которым можно понять, имеет ли место накрутка.

Сложные отзовики

К таким можно отнести otzovik.com и irecommend.ru. На них сложно размещать отзывы, особенно позитивные. Эти ресурсы любят негатив, поскольку именно его в первую очередь заходят посмотреть люди.

При публикации отзывов отзовик может увидеть информацию об устройстве, с которого его размещают, в том числе IP и прочие данные., Поэтому если незадачливый маркетолог пытается разместить отзывы с одного компьютера и разных аккаунтов, то его легко спалят, а на карточке компании будет красоваться такая надпись при попытке размещения позитивного отзыва.

Бан на otzovik.com при размещении отзыва
Бан на otzovik.com при размещении отзыва

Также есть случаи, когда позитивные отзывы льются так активно, что модерация, скажем так, сдается, и позитив все же пропускают, но на карточке теперь красуется такая плашка при позитивном рейтинге.

Бан на карточке на otzovik.com
Бан на карточке на otzovik.com

Рядовые ресурсы

Помимо сложных отзовиков есть огромное количество более легких для накрутки на них отзывов, но даже там есть моменты, по которым можно понять, пытается ли компания лить заказуху на них.

Например, на сайте pravda-klientov есть своеобразные печати, которые говорят о том, что была попытка манипуляции рейтингами.

"Печати" накрутки на pravda-klientov.ru
"Печати" накрутки на pravda-klientov.ru

Такое есть и на ресурсе pravda-klientov

Также довольно популярны ресурсы, вроде zoon и yell, однако там подобных плашек нет, и заметить заказуху можно разве по косякам размещенцев.

Можно ли отличить заказуху по тексту?

Если говорить об одном конкретном отзыве – нет.

Почему же так? Все мы люди и пишем разным стилем, употребляем разные вводные конструкции и общаемся с учетом нашего лексикона и сферы деятельности. Так и с заказными отзывами – их пишет такой же реальный человек. Да, он не покупал (скорее всего) товар у компании, а просто получил ТЗ, но и если реальному человеку дать продукт, то он может написать похожий на заказной текст из разряда “хороший товар, компании можно доверять”.

Другое дело, если большое количество отзывов похожи друг на друга и предложения выстроены одинаково, а меняются лишь формулировки. Любой копирайтер, каким бы он ни был, попросту исписывается, поэтому такие детали можно без проблем заметить.

А вот теперь ответим повторно и чуть более широко на изначальный вопрос. Можно ли отличить заказуху по тексту? В одном отзыве нельзя, но если говорить о более крупном количестве, например, о 20 отзывах, то можно увидеть параллели в текстах, которые могут вызывать подозрения.

Косяки при размещении отзывов

Ничто так не раскрывает размещенцев отзывов, как их некачественная работа. Как и говорили ранее, чаще всего такие отзывы размещают люди, а значит человеческий фактор имеет место быть. Таким образом, почти у всех компаний, которые накручивают себе отзывы, на карточках отзовиков есть различные косяки, которые их выдают. Это могут быть разные ошибки, от несоответствия пола автора с текстом до дублей отзывов. Теперь же, под конец этой статьи, предлагаю вам ознакомиться с небольшой подборкой “блуперов” в размещении отзывов

Дубли отзывов
Дубли отзывов
Еще дубль
Еще дубль
2 по цене 1. Дубль с печатями размещения с одного компьютера
2 по цене 1. Дубль с печатями размещения с одного компьютера
Бебра. Такое имя сейчас модное?
Бебра. Такое имя сейчас модное?
Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу
Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу
Что-то на незаконном
Что-то на незаконном