Ароматы Франции и Италии, кремы, обещающие молодость и мгновенную свежесть лица. Как не нарваться на поддельную косметику и парфюмерию. Можно ли вернуть такой товар, к примеру, если на него началась аллергия. Об этом в интервью Светлане Ковальковой рассказала главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Тульской области Анна Слипенькая.
Как не ошибиться в выборе парфюмерии и косметики?
Первое, что могу посоветовать, это обратить внимание на магазин. Вы должны знать наименование, адрес, режим работы. Это нужно для того, чтобы в случае продажи некачественного товара можно было обратиться с претензией. Кроме того, нужно внимательно отнестись к товару. На упаковке должно быть наименование самой продукции, наименование изготовителя и продавца, их местонахождение, список ингредиентов, соответствие техническому регламенту, дата изготовления и срок годности и правила применения. Отсутствие такой информации является нарушением прав потребителей. Помимо этого необходимо обратить внимание на документы, подтверждающие безопасность товара.
Как по внешнему виду товара понять, что это не подделка?
Например, если продается флакон без упаковки, то это уже должно насторожить. Лучше отказаться от покупки такого товара.
Часто в магазинах предлагают протестировать товар. Как вы этому относитесь?
Перед покупкой потребитель может ознакомиться с ароматом духов. Для этого есть тесты. Наносить их лучше на тыльную сторону руки, чтобы не было аллергии.
Как проверить безопасность товара?
Это можно сделать с помощью мобильного приложения «Честный знак». С его помощью можно проверить достоверность информации, содержащейся на упаковке.
Можно ли вернуть парфюмерию или косметику в магазин, если товар не понравился?
Нет. Данные товары входят в перечень не подлежащих возврату. Это не касается товаров ненадлежащего качества. То есть, если вы приобрели туалетную воду, а придя домой обнаружили, что аромат не подходит, то вернуть их обратно в магазин не получится. А вот если вы обнаружите, что товар сомнительного качества, то его можно будет вернуть.
Бывает, что косметика или парфюмерия вызывают аллергию. Что делать в этом случае?
В случае обнаружения аллергической реакции на тот или иной продукт, нужно зафиксировать это у врача и обратиться к продавцу за возвратом денежных средств, в связи с несоответствием безопасности товара. Если продавец отказывается возвратить денежные средства, можно обратиться в суд или в Роспотребнадзор.
Горячая линия управления Роспотребнадзора по Тульской области 8 (4872) 55-55-50. Адрес: Тула, ул. Мира. д. 25.