Порой архитектура может порождать весьма невероятные образы, подтексты и сочетания. Невероятная архитектура деконструктивизма с рассыпающимися формами и зданиями, которым, как кажется, неуютно в собственных границах. Или, например, архитектура брутализма — с четкими параметрами, грубая, зримая, наиболее целостно проявляющаяся в пространстве. Любая разновидность архитектуры в некотором смысле созвучна своему времени, созвучна настроениям, людским чаяниям и духу города. Но есть архитектура, которая опережает время.
Председатель независимой коллегии риэлторов, бывший сотрудник организаций Газпром и Следственный комитет Иван Николаевич Кожевников считает такой архитектурой виталистскую — она появилась еще в 70-е годы прошлого века и с тех пор не менялась. Архитектура витализма использует новые подходы, превращая знакомые нам блоки зданий в пузыри, в бутоны цветов, в другие естественные формы, подсмотренные из настоящей жизни. Витализм никогда не был достаточно популярен, но можно сказать, что он опередил свое время. До сих пор не было найдено стиля, столь же самобытного, яркого и уникального.
По мнению Кожевникова, витализм имеет шанс просиять в будущем. Когда-нибудь люди устанут от строгой классики и придут искать новое в забытых подходах. Виталистская архитектура долго находилась в забвении, но у нее есть все шансы стать новым словом и обозначить веху нового времени, в котором люди будут искать новизны у будущего, случайно попавшего в прошлое. Иван Николаевич считает, что это время обязательно наступит.