Друзья, добро пожаловать на мой канал!
Сегодня я говорю о случае возле села Летепеа 7 августа 1976 года.
Относиться.
20-летний Виктор Багижев и его коллега Николай Повышев были 6-м нападающим Пограничной дивизии, и обоим оставалось несколько месяцев до демобилизации.
3 августа 1976 года один из солдат получил от родственников определенную сумму денег и использовал ее полностью, не забыв поделиться с другом.
На 7-й день пограничники «задержались» на несколько дней, поэтому не дождались смены караула и самовольно покинули станцию.
Возле богослужения молодые люди заметили огни и услышали много голосов. Выяснилось, что на побережье Финского залива проходил ежегодный слет эстонских газовиков, во время которого за счет советского государства отдыхали работники края и члены их семей.
Праздник был организован под строгим контролем КГБ, при этом советское руководство не экономило на подарках и подарило 344 туристам более 3000 бутылок спиртного.
Видимо чутье подсказывало Виктору и Николаю, что там их ждет удача...
Событие.
Когда молодые люди подошли к туристам, они попросили прикурить. Конечно, увидев два пулемета, эстонцы не могли отказаться.
Через некоторое время пограничники начали вести себя неадекватно и приставать к замужним девушкам, не понимая слова «нет».
В какой-то момент один из организаторов турнира попытался утихомирить драки, в итоге "успокоился"...
Карин Паас, увидевшая это своими глазами, так описывает другие события:
«Несколько сослуживцев пытались успокоить солдат, но один из них внезапно открыл огонь. Началась паника, люди с криками выбежали из палаток, многие мои друзья погибли в тот вечер.Судя по всему, стрелял Виктор Багижев, другой солдат пытался отобрать автомат у сослуживца, но, к сожалению, дело кончилось...
Что произошло дальше?
Когда Виктор прошел два угла, он понял, что делает, и так «покончил жизнь самоубийством». Некоторых эстонцев спасли и доставили в ближайшую больницу.
Руководители министерства подверглись суровым наказаниям, а некоторые ответственные лица были вообще уволены.
Это дело считалось строго конфиденциальным, за ликвидацию последствий нес личную ответственность Юрий Андропов, прибывший в Эстонию спустя всего несколько часов после сигнала.
Советское руководство сделало выводы и запретило продажу алкоголя вблизи воинских частей. Эстонский пограничник также перестал бить пограничников.